Содержание
-
ПЕДСОВЕТна тему: «Безопасность и здоровье детей»
-
Цель:СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ПЕДАГОГОВ ПОТРЕБНОСТИ В ПЛАНОМЕРНОЙ, СИСТЕМАТИЧНОЙ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
План педсовета: 2. Анализ тематической проверки 3. Подведение итогов проекта « Берегись бед, пока их нет» , анализ открытых мероприятий. 4. Сообщение « Экскурсии.. 5. Деловая игра 6. Решение
-
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.
-
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
-
Она реализуется путём решения нескольких задач: усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
-
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: Ребёнок – пешеход Ребёнок – пассажир Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.)
-
Этапы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по формированиюзнаний детей о безопасном поведении на улице:
-
Работу следует вести систематически!
1. Игровая деятельность: подвижные игры; дидактические игры; настольно-печатные игры; сюжетно-ролевые игры; игры-драматизации и театрализованные игры; игровые практикумы на транспортной площадке
-
2. Познавательная деятельность. Непосредственно образовательная деятельность -рассматривание картин и иллюстраций; -составление описательных рассказов по картине; -составление рассказов из личного опыта; -разучивание стихотворений -разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д. -решение проблемных задач и ситуаций -слушание аудиозаписей песенок, сказок -просмотр мультфильмов, слайдов.
-
3. Продуктивная деятельность Раскрашивание картинок Выставки рисунков и поделок Постройка дороги, перекрестков и др. А так же чтение художественной литературы, беседы, викторины, КВНы, праздники, развлечения, проекты и др.
-
Группа детей возраста от 2-3 лет
Необходимо знакомить детей с транспортом. Наблюдать с детьми за транспортом, узнавать и показывать грузовые и легковые машины, автобус, правильно называть их, различать части машины: кабина, руль, кузов, прицеп, колесо. Учить различать пассажирский и грузовой транспорт Учить детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке: шофёры едут на машинах, по улицам гуляют люди; и др. учить детей различать предметы, называть их, выбирать по размеру и цвету, выделяя красный, зелёный, жёлтый.
-
Группа детей возраста от 3 - 4 лет.
Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зелёного и красного сигналов светофора. Учить останавливаться на краю тротуара и самому никогда не выходить на проезжую часть дороги. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление от себя, двигаться в этом направлении. Активно формировать следующие привычки: по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями, дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого , если подошёл к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги и др.
-
Группа детей возраста от 4 – 5 лет.
Учить детей ориентироваться на участке детского сада и расположенных поблизости улицах; Знакомить с названиями общественно – бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей транспорта. Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации по содержанию сюжетной картинки. Необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Формировать следующие привычки: ходить можно только по тротуару; движение на дороге регулирует светофор; улицу можно переходить только тогда и там, где переход разрешён и др.
-
Группа детей возраста от 5-6 лет
Учить решать практические задачи, связанных с дорожными ситуациями, встречающимися в жизни. Продолжать учить детей свободно ориентироваться на участке детского сада и в ближайшем микрорайоне. Изучить с детьми расположение посадочных площадок и кресел, правила посадки, подготовки к выходу из автобуса, его обхода . Продолжать знакомить детей не только с Правилами дорожного движения, знаками, но и с причинами дорожно-транспортных происшествий. Привычки: играть возле дороги и даже стоять у края проезжей части дороги – опасно; выйдя из транспорта не надо спешить; посмотреть налево – направо, чтобы перейти дорогу и др.
-
Группа детей возраста от 6-7 лет
Знакомство с дорожными знаками необходимо начинать с самых простых: пешеходный переход, круговое движение, остановка и др. формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях, связанных с переходом улицы, учить устанавливать причинно-следственные связи, выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада, к магазину. Учить детей определять, предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания. Привычки: прежде чем куда-то идти – мысленно представить себе маршрут; переходить дорогу только тогда, когда видишь её всю; улицы и перекрёстки никогда не переходить «по диагонали»; требования дорожных знаков выполнять на все 100%.
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультации, беседы, буклеты, листовки, родительские собрания, совместные педсоветы, анкетирование, опросы, совместные праздники и развлечения, конкурсы, проекты, составление план-схем передвижения, акции, фотовыставки, викторины, и др.
-
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.