Презентация на тему "Безопасное поведение детей дошкольного возраста"

Презентация: Безопасное поведение детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.53 Мб). Тема: "Безопасное поведение детей дошкольного возраста". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Безопасное поведение детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возрастана дорогах города»

  • Слайд 2

    Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

  • Слайд 3

    Проведя беседы с детьми, анализируя результаты индивидуального опроса детей по ознакомлению с правилами дорожного движения, получила следующие результаты на 2011-2012год: Изучила отношение родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения, проведя анкетирование на тему: «Я и мой ребенок на улицах города». Анализ анкетирования показал 40% положительного отношения 60% нейтрального. Так на вопросы «ведете ли вы беседу с ребенком о важности сохранения его здоровья», «знакомите ли вы своего ребенка с опасными ситуациями на дорогах, мерами их предотвращения» 5 человек ответили не утвердительно и даже встречались единичные отрицательные ответы.

  • Слайд 4

    Такой анализ помог мне выявить проблему: это незнание дошкольниками элементарных правил поведения на улице и в транспорте, отсутствие навыков осмотрительности и осторожности, стремления к самостоятельности, умения адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах. Эти обстоятельства нацелили меня на деятельность по данному направлению: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города». Методом решения данной проблемы выбрана проектная деятельность по правилам дорожного движения. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

  • Слайд 5

    Цель проекта

    Формирование и развитие у детей умений и навыковбезопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

  • Слайд 6

    Данная цель реализована через решение следующих задач: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде: умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Расширять словарный запас детей с применением основных понятий при ознакомлении с ПДД. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 5. Формировать и активизировать работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта:

    1. Диагностика. 2. Создание развивающей среды 3. Совместная деятельность с детьми. 4. Взаимодействие с родителями. 5. Реализация мероприятий. 6. Итоговая диагностика.

  • Слайд 8

    Участники проекта:

    -дети; -воспитатель; -родители. Вид проекта: досугово-познавательный

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты:

    1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Формирование у дошкольников навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде и умений предвидеть опасные ситуации, обходить их. 3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения, осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; 4. Воспитание дисциплинированности, выдержки, самостоятельности у дошкольников в соблюдении правил поведения; Для работы по формированию у дошкольников знаний по правилам дорожного движения за основу взяла парциальную программу Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б. «Безопасность», рекомендованную Министерством образования РФ.

  • Слайд 10

    Обязательным условием для решения поставленных задач является создание правильной предметно-развивающей среды.

    дидактическими играми по правилам уличного движения; -книгами разных авторов на соответствующую тематику; -строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера; -транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т. д.) ; строительная техника (бульдозер, экскаватор и т. д.) ; сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн) ; -настольно-печатными играми; -моделями машин: легковых и грузовых; -макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами; -видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения; -альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками; -иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей.

  • Слайд 11

    Для осуществления деятельности по данному направлению подобран методический инструментарий:

    -составлен тезаурус по ПДД, словарь определений. -картотека подвижных игр по ПДД; игры-соревнования дидактические игры детская художественная литература литературные произведения для заучивания наизусть

  • Слайд 12

    Совместная деятельность с детьми включает шесть блоков.

    1. Транспорт. 2. Улица. 3. Движение транспорта и пешеходов. 4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор. 5. Дорожные знаки. 6. Правила поведения в транспорте.

  • Слайд 13

    Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма:

    Алгоритм реализации совместной деятельности детей и взрослых Совместная деятельность с детьми Продуктивная деятельность. Игровая деятельность Целевые прогулки Беседы Чтение художественной литературы Досуги Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 14

    Самостоятельная деятельность детей

    Для целенаправленности разработан тематический план с использованием разнообразных методов и форм ознакомления дошкольников с Правилами дорожного движения. Перспективный план работы с детьми на 2012-2013 учебный год

  • Слайд 15

    Каждый блок начинается с мероприятия познавательного цикла. Чтобы мероприятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик (мотивация, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей. Полученные познавательные представления подкрепляю продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием, которые затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами детского сада. Большое внимание уделяю игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные , подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончанию организованного мероприятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

  • Слайд 16

    Составлена картотека игр используемых в своей работе.

    Для закрепления полученных представлений предлагаю небольшое задание на дом, которое воспитанники выполняют под руководством взрослых. Например: «Нарисуй дорогу в детский сад», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой». Так же для закрепления использую экскурсии по городу , в библиотеку ; целевые прогулки по улицам микрорайона , обязательна прогулка к школе (безопасный путь) ; наблюдения ; беседы ; организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций ; просмотр видеофильмов и презентаций; чтение художественной литературы, работа с мнемотаблицами Однако содержание деятельности не должно сводиться только к работе с детьми. Осуществлять задачи по формированию представлений по Правилам дорожного движения невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. Именно родители должны являться непосредственными помощниками, только так мы сможем избежать случаев детского травматизма. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей я использую разнообразные формы: -оформлен стенд для родителей «Ты и дорога»; - консультации;

  • Слайд 17

    - папки-передвижки -участие родителей в укреплении материально-технической базы; - выпуск буклетов; -тематические родительские собрания: «Безопасность детей на улицах», «Знай правила движения, как таблицу умножения»; -дни открытых дверей; -семейные конкурсы; -анкетирование; -конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей; -совместные выставки рисунков, макетов, поделок.

  • Слайд 18

    Составлен план работы по взаимодействию с семьей.

  • Слайд 19

    Результат реализации проекта:

    1. У детей сформировались представления о транспортных средствах (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные) ; об улице (виды перекрестков) ; о правилах перехода 2. Умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки; 3. Сформирован алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; 4. Знают правила поведения на дороге, в транспорте.

  • Слайд 20

    Используемая литература:

    1. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность». 2. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». 3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, М. А. Васильевой 4. Сайт «ДДД» (Добрая Дорога Детства) . 5. Опыт работы воспитателя Фахрутдиновой В. Ф. г. Иркутска. 6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации