Содержание
-
-
Вид проекта. Ознакомительно-ориентировочный (информационный) Продолжительность проекта. Краткосрочный (1 неделя) Участники проекта. Воспитатели группы, воспитанники старшей возрастной группы, инструктор по ФИЗО, родители воспитанников. .
-
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
-
Цель:
формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе. Задачи: Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения; - Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения; - Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; - Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице.
-
1 этап – подготовительный
Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении. Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно – развивающей среды) Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме.
-
2 этап – основной.
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово Закрепление детьми и родителями знаний ПДД, Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д. Проведение подвижных и дидактических игр. Решение игровых и проблемных ситуаций,. Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».Папки –передвижки.
-
3 этап – заключительный.
Проведение спортивного развлечения «Баба- яга и Светофор» Подготовка презентации о реализации проекта.
-
3 этап – заключительный. Проведение итогового занятия по теме проекта «Безопасное поведение детей на дорогах». Подготовка презентации о реализации проекта.
-
Отгадайте, кто идет?Ну , конечно , пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожкаОт машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!
-
Для хорошегодвиженьяМы подскажем вамрешенье:на дорогах недурить!И всем правилаучить!
-
Я иду по тротуару,Здесь машинам нет пути!Ну ,а знаки нам расскажут,Где дорогу перейти.
-
Видишь, правила движенья.Удивительны- просты!
-
Красный цвет сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что путь безопасен.
-
Переход дороги _Вовсе не забава,Посмотри налево,Посмотри налевоПосмотри направо!
-
Эти правила не сложны,Даже детям в детсаду,Люди, будьте осторожны,Берегите детвору!
-
Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойно мчались улицей водители!
-
Знак дорожный означает, Что нам делать и когда, Если мы их соблюдаем - Не застанет нас беда!
-
Заключение:
Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Создана картотека дидактических игр. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Обновлён и дополнен уголок ПДД в группе, наглядный материал.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.