Содержание
-
Презентация автор: Коваль Оксана Михайловна
«Безударная гласная в корне слова»
-
«Русский народ создал русский язык, яркий , как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А.Н. Толстой.
-
Тема учебного проекта
Безударные гласные в корне слова Гласные звуки – лукавый народ: В слабой позиции кто их поймёт? Сделай ударным сомнительный звук – Себя ты избавишь тем самым от мук.
-
Творческое название Заколдованные буквы
-
Основополагающий вопрос
Как научиться грамотно писать?
-
Вопросы учебной темы
1. Почему важно уметь правильно ставить ударение в словах? 2. Как проверить безударную гласную в корне? 3. Алгоритм объяснения написания безударной гласной буквы.
-
Учебные предметы
Участники учащиеся русский язык, литературное чтение, окружающий мир
-
В работе над безударными гласными в корне слова дети выделяют четыре важные ступени: восприятие слова для выяснения лексического значения и его формы; определение того, на какую часть слова ( морфему) падает ударение; определение того, какие слоги в корне являются ударными, безударными; подбор проверочных однокоренных слов. Дети учатся соблюдать последовательность применения правил, рассуждать , доказывать, обосновывать написание слов. Это ведёт к сознательному усвоению правописания безударных гласных в корне. Аннотация проекта
-
Дидактические цели
формировать мотивацию к изучению орфографии, компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, мышления; учить видеть проблему и находить пути ее решения; приобретать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; развивать умения работать в группах.
-
Методические задачи
освоить понятие «орфограмма» и «опасные места»; формировать орфографические умения на основе понятий; усвоить последовательность действий по алгоритму; развивать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание; учить излагать свои мысли устно и письменно; прививать интерес к русскому языку и литературе; учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в природе.
-
Деятельность учащихся
-
Темы для самостоятельных исследований учащихся
1.Сочинение сказки« Ударение над гласной может сделать букву ясной». 2. Пирамида« Вставь безударные гласные». 3. Рисунок« Дерево однокоренных слов». 4. Алгоритм«Как проверить безударную гласную в корне». 5. Наблюдения за природой «И снова весна!»
-
Этапы и сроки проведения проекта
«Мозговой штурм» (определение тем, формирование групп для проведения исследований ).1урок (15мин.) Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий каждого в группе, выдвижение гипотезы решения проблемы. 2урок (20мин.) Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 3урок Подготовка школьниками отчета о проделанной работе. 4 урок (20 мин.) Защита полученных результатов и выводов. 5 урок
-
Выводы
В ходе исследовательской деятельности: дети освоили понятие «орфограмма»; научились последовательно действовать по алгоритму, подбирать проверочные слова, обосновывать написание безударных гласных в корне и самостоятельно применять полученные знания ; развили орфографические способности правописания безударных гласных в корне; обогатили словарный запас; совершенствовали навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; учились наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в весенней природе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.