Содержание
-
Проект«Здоровый дошкольник»
Воспитатель : Столярова Е.А.
-
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей детей среднего и старшего возраста, определяет основные направления, задачи. План действий и реализации их в течение 4 лет.
-
Участники проекта: педагогический персонал, дети, посещающие МАДОУ, родители воспитанников, медицинский персонал.
-
Актуальность
-
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
-
Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
-
Задачи Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика). Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
-
Ожидаемые результаты Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности Установление партнерских отношений с семьями воспитанников Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению
-
Сроки реализации проекта: в течении года.
-
Условия реализации проекта: 1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой. 2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. 3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе. 4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.
-
Реализация проекта
-
I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление) Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки: 1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей. 2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой МАДОУ. 3. Обследование речевого развития детей логопедами ДОУ. 4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду. 5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физо. 6. Анкетирование родителей. 7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом -психологом.
-
II этап: внедренческий внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей
-
Формы работы по проекту Взаимодействие детского сада и семьи - анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.); - встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу; - совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях Медико–психологические услуги - диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ; -диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога; -обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед; - занятия с педагогом – психологом - кислородные коктейли;
-
Комплексная система физического развития - физкультурные занятия в зале и одно на улице;- утренняя гимнастика, - коррегирующая гимнастика - закаливающие мероприятия;- самостоятельная двигательная активность;- музыкальные занятия;- динамические паузы;- физкультминутки;- логоритмика;- пальчиковые игры, - артикуляционная гимнастика;- профилактическая гимнастика (самомассаж);- дыхательная гимнастика;- бег, ходьба, спортивные и - подвижные игры на улице - праздники, развлечения, досуги
-
Гигиена, режим, питание - подбор мебели согласно ростовым показателям;- закаливающие мероприятия;- проветривание помещения, - прогулка на воздухе;- соблюдение теплового режима;- ежедневный медицинский и административный контроль за качеством приготовления пищи; - разработанное 10-дневное меню - щадящий режим в адаптационных группах;- гигиенические и водные процедуры.
-
III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива) Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года. Проводится повторное анкетирование родителей. Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года. Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, Диагностику психоэмоционального развития детей. Психологического климата коллектива педагогов и детей проводит педагог - психолог.
-
Критерии оценки эффективности проекта Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ. Повышение уровня физической подготовленности. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической. Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни. Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей Развитие творческой инициативы педагогического коллектива
-
Модель педагогического проекта
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.