Содержание
-
Организация работы кружка «Бумажные фантазии»
Белавкина Надежда Дмитриевна, педагог – организатор МБОУ СОШ №1 с. Вольно – НадеждинскоеНадеждинского района 2013год
-
Одной из форм системы дополнительного образования являются кружки. Проведение их в группе продлённого дня является важной составляющей с учетом введения ФГОС
-
К занятиям в кружке учащихся нередко влечет внутренняя потребность, еще не осознанное стремление к активному творчеству. Дети уже с первого класса имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ
-
Для успешного развития творческих способностей учащихся в кружке должны быть созданы благоприятные условия. Эти условия во многом определяются методикой организации занятий, выбором тематики работ, постановкой цели:
Широко использовать развития конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего детей, их взаимоотношений, подготовки к школе Развивать у детей способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через свою работу
-
При организации работы по обучению детей искусству оригами определяю на занятиях следующие задачи:
Научить детей слушать устные инструкции педагога Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев Познако мить с основными геометри ческими понятиями Научить читать чертежи, по которым складываются фигурки Помогать развитию первых чертежных навыков Развивать способность контроли ровать движения рук и пальцев Развивать глазомер
-
Занятия оригами помогают детям познать окружающий мир, приучают внимательно анализировать форму предметов, развивают зрительную память, пространственное и абстрактное мышление, стимулируют развитие памяти, внимания, речи, развивают творческие способности
-
Программа кружка «Бумажные фантазии» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе
-
Программа обучения рассчитана на 4 года
-
В процессе занятий используются различные формы занятий
Традиционные Комбинированные Практические
-
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий
Практический Наглядный Словесный
-
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся: - научатся различным приемам работы с бумагой;– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.– познакомятся с искусством оригами;– овладеют навыками культуры труда;– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
-
В течение первого года дети знакомятся с базовыми формами: «Треугольник»
Стилизованный цветок Лисичка и собака Котик и бычок Пароход Стаканчик Фуражка Синица Снегирь
-
«Воздушный змей»
Кролик и щенок Курочка и петушок Ворона Сказочная птица Сова Букет гвоздичек Подснежник Бутоны роз
-
«Двойной треугольник»
Рыбка Бабочка Головастик Лилия Нарциссы
-
«Двойной квадрат»
Лягушка Яхта Рыбки
-
Формы и методы работы
Словесные Практические Наглядные
-
Словесные: рассказ, беседа
-
Наглядные: демонстрация учебно-наглядных пособий, моделей, образцов изделий, приёмов работы
-
Практические: практическая работа по отработке умений и навыков, приёмов, упражнений, изготовление изделий
-
Метод коллективного творчества
В практике работы кружка имеет распространение метод индивидуальной творческой деятельности, который заключается в том, что каждый кружковец занят своим делом, своим изделием, которое его лично заинтересовало
-
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги
-
Значение оригами для развития ребенка
Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание
-
Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера
-
Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям
-
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания
-
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами
-
Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку
-
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию
-
Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей
-
Совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
-
Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи
-
По истечении полугодия с момента проведения занятий кружка уже видна позитивная динамика и можно подвести промежуточные итоги
-
-
-
-
Закрепив ряд трудовых навыков и освоив процесс подготовки и выполнения изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности.Всё это, вместе взятое, готовит к жизни, труду независимо от того, кем станет ребёнок
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.