Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» «Волшебный мир оригами» Воспитатель: ВасильеваТ.А.
-
О японском искусстве складывания бумаги
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло к себе внимание многих, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных. Многие учёные, педагоги, психологи обращали и обращают серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: «Рука- это своего рода внешний мозг» В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
-
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни ребенка. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу,Покажи мне – я запомню,Дай мне сделать самому –Я пойму!
-
Значение оригами для развития ребенка-дошкольника.
- учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание. - развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук. - стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. - знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина. - формирует предметные представления: при складывании фигурок животных или растений дети учатся находить характерные особенности и детали того или иного цветка, птицы, животного. - развивает глазомер, зрительно-моторную координацию. - развивает восприятие цвета, формы, размера. - развивает абстрактное и образное мышление, пространственное воображение. - развивает аналитико-конструктивное мышление. - учит ориентироваться на плоскости листа бумаги. - развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. - способствует концентрации внимания и усидчивости, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. - способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей - совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности. - способствует формированию добрых чувств к близким и дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками. - влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. - позволяет детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные способности.
-
Волшебный Квадратик
Главный герой, «хозяин» мастерской – Волшебный Квадратик, который знакомит детей с геометрическими свойствами квадрата, объясняет процесс изготовления поделки из бумаги. А еще Квадратик прежде чем приступить к изготовлению поделки любит рассказывать сказки, читать стихи. При проявлении усталости у детей сделает пальчиковую гимнастику, сопровождая ее стихами
-
Этапы работы 1. Ознакомление со свойствами бумаги.Первые занятия я посвятила свободным действиям с бумагой, чтобы дать детям возможность познакомиться с её свойствами. Дети рвали бумагу и в процессе этого занятия мы узнали, что бумага бывает разной плотности, может рваться легко или более трудно. Увидели, что разрыв может быть ровным или клочками. После этого начали работать с бумажными квадратами. Дети узнали, что: если бумажный квадрат согнуть и загладить сгиб, то след от этого сгиба при разглаживании не исчезает, потому что бумага легко сгибается и мнётся. А также познакомились с основным правилом изготовления поделок: необходимо тщательно проглаживать сгиб, тогда поделка будет выглядеть аккуратной .
-
2. Ориентировка в пространстве на квадратном листе бумаги. На этом этапе дети познакомились с понятием "базовая форма" и научились их складывать. Таким образом дети «превращали» квадрат в «лужу», «облако», «яблоко». Отрабатывалась точность движений, Занятия проходили живо и эмоционально, в игровой форме, многократно показывая каждый приём в разных ситуациях, объясняя его словами.
-
3. Изготовление простых поделок. На этом этапе перешли к изготовлению простейших поделок. Складыванию каждой фигурки посвящала отдельное занятие, начинали которое с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Занятия по обучению складыванию начинала с рассматривания образца, дальнейшего показа приемов складывания по пунктам. Затем складывание выполняли поэтапно: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго приема – выполнение детьми и т.д. Складывание сопровождала пояснениями, точно определяющими действия.
-
4. Изготовление сложных поделок. На данном этапе для изготовления фигур требуется не только умение выполнять поделку на основе чётких ориентировок на листе (угол, сторона), но и знание промежуточных понятий, достаточная развитость глазомера (умение определять середину стороны, делать сгиб, немного не доходя до угла, края). Когда дети освоили некоторые приемы и терминологию, учила детей складывать по поэтапному словесному указанию педагога. Для того чтобы процесс изготовления поделок в стиле оригами стал для детей более доступен, я познакомила детей с пооперационной картой, работать с ней проще и интереснее. Пооперационная карта показывает последовательность создания бумажной фигурки: какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что сделать потом и т.д. Испытывая трудности на каком-то этапе, дети разворачивали заготовку на пооперационной карте и по сгибам складывали её вновь.
-
После того как дети научились работать с пооперационными картами предложила схемы.
-
5. Изготовление сюжетных композиций. Освоив технику выполнения моделей, дети за одно занятие успевали сделать несколько поделок, что позволило объединять их в сюжетные композиции. Каждая композиция дополняется элементами аппликативного оформления фона. Для выразительности композиции использовали цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях композиции (ближе, выше, ниже, рядом). Так были созданы коллективные сюжетно-тематические композиции отражающие тему недели («Грачи прилетели», «Лес», «Дикие животные», «Деревенский дворик», «Домашние животные», «Транспорт», «Лебеди на пруду», «Рыбки в аквариуме», «Ну лугу», «Осенний лес» и др.) Грачи прилетели
-
Рыбки в аквариуме Машины на нашей улице Бабочки на лугу Лебеди на пруду
-
Осенний лес На лугу
-
Волшебная страна бумажных игрушек ждёт всех, у кого пытливый ум и умелые руки.
-
Квадратный листочек бумаги, ловкие, почти неуловимые движения пальцев - и вот уже в руках появляется забавные котята, необычные цветы или декоративные рыбки …
-
Интересно вместе создавать различные поделки
-
Тематические выставки
Цветы для любимой мамы Этот загадочный космос
-
Наши любимые домашние животные Домашние птицы Здравствуй, Новый год!
-
Золотая осень Зимушка -зима
-
Как прекрасен этот мир!
-
Как прекрасен этот мир!
-
Как прекрасен этот мир!
-
Пооперационные карты последовательности изготовления фигурок оригами.
-
-
Схемы последовательности изготовления фигурок оригами.
-
Наши достижения.
В результате обучения дети: научились различным приемам работы с бумагой; знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами; умеют следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами; У детей: повысилась способность работать руками, движения пальцев стали более точными, ловкими, мелкая моторика рук более развита; расширился игровой опыт, знания об окружающем мире,что привело к обогащению и активизации словаря детей. речь детей стала более связной, дети свободно вступают в диалоги со взрослыми и сверстниками; А также могут сосредоточено, кропотливо работать под контролем сознания.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.