Содержание
-
Уроки ОРИГАМИ как средство активизации творческого потенциала учащихся
Федотова Г.А., учитель начальных классов
-
Программа внеурочной деятельности «Оригами»является общекультурной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
-
Цели
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе, средство активизации творческого потенциала учащихся
-
Задачи
Обучающие · Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. · Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. · Обучение различным приемам работы с бумагой. · Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: · Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. · Развитие мелкой моторики рук и глазомера. · Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: · Воспитание интереса к искусству оригами. · Расширение коммуникативных способностей детей. · Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
-
Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности. Актуальность
-
К моменту поступления в первый класс ребенок должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. Актуальность
-
Школьные психологи сделали достоверные выводы о том, что оригами: улучшает мелкую моторику обеих кистей рук; улучшает глазомер; повышает активность работы обоих полушарий головного мозга; повышает уровень интеллекта, улучшает развитие речи; активизирует творческое мышление; развивает воображение; снижает тревожность, пугливость, раздражительность; активизирует и стабилизирует хорошее настроение; развивает уверенность в своих силах и способностях; развивает творческие способности и исследовательские навыки;
-
учит слушать устные инструкции учителя; учит совершать последовательные действия; развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев; улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами; учит читать чертежи, по которым складываются фигурки; знакомит на практике с основными геометрическими понятиями.
-
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков
-
УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЕ
-
УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЕ
-
ОРИГАМИ – это учёба и игра удобная в применении даже для молодого специалиста. Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса младших школьников. Гармонизируется развитие детей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.