Содержание
-
Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Подготовил воспитатель 2 младшей группы Сахоненко Анна Викторовна.
-
Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Для ребенка данного возраста характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
-
Вам, как его родителям важно: Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.
-
Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок умеет складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. Ребенок умеет находить и объяснять несоответствия на рисунках. Умеет находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. Умеет находить сходства и различия между предметами. Ребенок умеет запоминать 2-3 картинки. Ребенок умеет запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. Ребенок умеет запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза. Умеет запоминать какую-либо деталь или признак предмета. Умеет не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. Умеет находить парные предметы. Умеет из группы предметов выбирать нужный. Ребенок умеет обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
-
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребёнок знает о том, что такое хорошо и что плохо. У ребенка сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Ребёнок проявляет внимательное, заботливое отношение к окружающим. Ребёнок здоровается, прощается, извиняется, благодарит за помощь.
-
Самообслуживание, самостоятельность
Ребенок самостоятельно, одевается и раздевается в определенной последовательности: надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы; складывать, вешать вещи в своем шкафчике развязывать и завязывать шнурки ботинок, застегивать и расстёгивать молнию на ботинках Ребенок замечает непорядок в одежде и устраняет его.
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Ребенок следит за своим внешним видом; учится правильно пользоваться мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расческой и носовым платком. У ребенка формируются элементарные навыки поведения за столом: - умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками,салфеткой; - не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
-
Речевое развитие
Называетживотных и их детенышей. Согласовывает слова в роде, числе, падеже. Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных(л,м,н,р,й) Рассказывает об увиденном в 2-4 предложениях. С помощью взрослого умеет инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Употребляет предложения с однородными членами. Читает наизусть потешки и небольшие стихи.
-
ФЭМП
Различает предметы по величине «большой», «маленький». Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Знать части суток: день — ночь, утро — вечер. Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения обозначая словами больше – меньше, поровну. Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте). Называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, называть их. Различает основных 4 цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Ориентируется от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
-
Конструирование
Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
-
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях
Ребенок называет свой город Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, называет времена года. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
-
Изобразительная деятельностьРисование
Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью, красками.
-
Лепка
Умеет отделять от большого куска глины маленькие, Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы. Аккуратно работает с пластилином. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, Умеет аккуратно использовать материалы. Аппликация
-
Социально-игровая деятельность Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
-
Формирование основ безопасного поведения Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными . Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
-
Музыкальная деятельность Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно). Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.