Презентация на тему "«cоциометрическое исследование и особенности поведения детей в старшей группе ДОУ»"

Презентация: «cоциометрическое исследование и особенности поведения детей в старшей группе ДОУ»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«cоциометрическое исследование и особенности поведения детей в старшей группе ДОУ»" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.65 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «cоциометрическое исследование и особенности поведения детей в старшей группе ДОУ»
    Слайд 1

    Подготовила:педагог-психолог МБДОУ д/с «Ладушки»КюлаИвита Евгеньевна

    «Cоциометрическое исследование и особенности поведения детей в старшей группе ДОУ»

  • Слайд 2

    Уже в средней группе детского сада у ребят формируются достаточно прочные избирательные отношения друг к другу. В силу этого дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни более предпочитаемы для большинства своих товарищей, а другие – менее. Степень популярности ребенка в группе ровесников имеет большое значение. От того, как складываются детские отношения, зависит последующий путь личностного и социального развития человека.

  • Слайд 3

    Социометрия позволяет получить данные о том, как члены коллектива относятся друг к другу на основе взаимных симпатий и антипатий. Целями применения социометрической процедуры являются:1. Измерение степени сплоченности разобщенности в группе; 2. Выявление “социометрических позиций”, то есть обозначения того, какое иерархическое место в группе занимают участники исследования; 3. Обнаружение внутригрупповых “союзов”.

  • Слайд 4

    В работе с детьми используются различные варианты и модификации социометрического исследования. Наиболее распространенным является «Два домика».

  • Слайд 5

    В начале исследования педагог-психолог показывает ребенку обе картинки и говорит: “Посмотри на эти домики. В красном – много разных игрушек, книжек, а в черном домике – игрушек нет. Скажи, с кем из ребят твоей группы ты хотел бы оказаться в красном домике? Кого бы ты поселил в черный дом?”.Ответы детей заносятся в специальную таблицу (матрицу), в которой фамилии ребят расположены по алфавиту.

  • Слайд 6

    Выделяют следующие типы социометрического статуса: 1. “Популярные” (“звезды”) – дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от средней суммы положительных выборов.2. “Предпочитаемые” – дети, получившие среднее и выше среднего значения положительного выбора (до уровня показателя “звезды”). 3. “Пренебрегаемые” – дети, получившие меньше среднего значения положительного выбора.4. “Изолированные” – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (то есть остаются незамеченными своими сверстниками).5. “Отвергаемые” – дети, получившие только отрицательные выборы.

  • Слайд 7

    В социограмме мальчики отмечаются треугольниками, а девочки – кругами. В соответствии с занимаемым статусом в группу детей распределяют по следующим областям социограммы:• центральный круг занимают “популярные”, “звезды”;• первый круг – “предпочитаемые”;• второй круг – “пренебрегаемые”;• третий круг – “изолированные” и “отвергаемые”.В нашем примере социограммы нет третьего круга, так как в ходе исследования не были обнаружены “изолированные” и “отвергаемые” дети .

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    1. Не всякая группа имеет четкую структуру межличностных отношений, в которой ярко выражены как “звезды”, так и “отверженные”. Иногда дети получают примерно равное количество положительных выборов, что свидетельствует о правильной стратегии воспитания и формирования межличностных отношений в детском коллективе. 2. Нередко понятие социометрической “звезды” смешивается с понятием лидера. Это неверно, так как здесь не учитывается, что “звездность” – показатель эмоциональной притягательности человека, хорошего отношения к нему со стороны товарищей. К примеру, ребенок может стать социометрической “звездой”, потому что красивый или дает конфеты, а не в силу личностных качеств, которые ценятся в человеке (честный, добрый и т. д.).

  • Слайд 10

    При анализе данных социометрии важным результатом является взаимность выборов детей, на основе которых высчитывается коэффициент сплоченности группы: Коэфф. сплоченности (к.с.) =60%Высокий коэффициент сплоченности может свидетельствовать о том, что в воспитательной группе детей связывают прочные взаимные отношения, которые ими хорошо осознаются.

  • Слайд 11

    Помогайте! ребенку определить сферу его интересов. Действуя в той области, которая ему хорошо знакома, ребенок приобретает уверенность, а это основа лидерства. Подскажите!ребенку один из секретов лидера – быть приветливым. Учите поддерживать хорошие отношения не только с тем, с кем дружит, но и с другими детьми. Если ребенок встречается с препятствием, не спешите бросаться на помощь и делать что-то за него. Развивайте умение искать варианты и возможности для действия – это отличительная черта лидера.

  • Слайд 12

    Таким образом, социометрическое исследование помогает воспитателю увидеть скрытую от непосредственного наблюдения картину межличностных взаимоотношений в группе, определить для себя круг детей, оставшихся со стороны сверстников без должного внимания и уважения, и которым необходима поддержка и помощь в психологической адаптации к детскому саду.

  • Слайд 13

    Результаты социометрического исследования не должны разглашаться детям и родителям. Эта мера вызвана предупреждением конфликтности и эмоциональной напряженности в группе, которые могут возникнуть в случае огласки результатов социометрии. Педагог-психолог вправе предоставить информацию о характере межличностных отношений в группе только воспитателю детей, с которыми проводилось исследование.

  • Слайд 14

    Подготовила:логопед МБДОУ д/с «Ладушки»КюлаИвита Евгеньевна

    «Результаты работы логопеда с детьми старшей группы»

  • Слайд 15

    На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 35 детей: 12 – воспитанники подготовительной группы и 23– дети старшей группы, имеющих несовершенства звукопроизношения.

  • Слайд 16

    По результатам логопедического обследования были сформированы 5 подгрупп от 3 до 4 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)

  • Слайд 19

    Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей старшей группы:

  • Слайд 20

    Количество детей, зачисленных на логопункт23 ребенка со старшей группы: Количество детей старшей группы с нормальной речью 8 чел: Гончарова Ю., Шилович М., Дьяченко Д., Ефимович П., Потапова В. Тогошиева А., Иванова М. Малько Д. с улучшенной речью(звуки есть, требуют контроля со стороны взрослого, логопеда)– 12 чел. Дети оставленные для продолжения коррекционной работы – 3 чел.

  • Слайд 21

    Сравнительный анализ

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.