Содержание
- 
              
            Подготовила:педагог-психолог МБДОУ д/с «Ладушки»КюлаИвита Евгеньевна«Cоциометрическое исследование и особенности поведения детей в старшей группе ДОУ» 
- 
              
            
 Уже в средней группе детского сада у ребят формируются достаточно прочные избирательные отношения друг к другу. В силу этого дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни более предпочитаемы для большинства своих товарищей, а другие – менее. Степень популярности ребенка в группе ровесников имеет большое значение. От того, как складываются детские отношения, зависит последующий путь личностного и социального развития человека. 
- 
              
            
 Социометрия позволяет получить данные о том, как члены коллектива относятся друг к другу на основе взаимных симпатий и антипатий. Целями применения социометрической процедуры являются:1. Измерение степени сплоченности разобщенности в группе; 2. Выявление “социометрических позиций”, то есть обозначения того, какое иерархическое место в группе занимают участники исследования; 3. Обнаружение внутригрупповых “союзов”. 
- 
              
            
 В работе с детьми используются различные варианты и модификации социометрического исследования. Наиболее распространенным является «Два домика». 
- 
              
            
 В начале исследования педагог-психолог показывает ребенку обе картинки и говорит: “Посмотри на эти домики. В красном – много разных игрушек, книжек, а в черном домике – игрушек нет. Скажи, с кем из ребят твоей группы ты хотел бы оказаться в красном домике? Кого бы ты поселил в черный дом?”.Ответы детей заносятся в специальную таблицу (матрицу), в которой фамилии ребят расположены по алфавиту. 
- 
              
            
 Выделяют следующие типы социометрического статуса: 1. “Популярные” (“звезды”) – дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от средней суммы положительных выборов.2. “Предпочитаемые” – дети, получившие среднее и выше среднего значения положительного выбора (до уровня показателя “звезды”). 3. “Пренебрегаемые” – дети, получившие меньше среднего значения положительного выбора.4. “Изолированные” – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (то есть остаются незамеченными своими сверстниками).5. “Отвергаемые” – дети, получившие только отрицательные выборы. 
- 
              
            
 В социограмме мальчики отмечаются треугольниками, а девочки – кругами. В соответствии с занимаемым статусом в группу детей распределяют по следующим областям социограммы:• центральный круг занимают “популярные”, “звезды”;• первый круг – “предпочитаемые”;• второй круг – “пренебрегаемые”;• третий круг – “изолированные” и “отвергаемые”.В нашем примере социограммы нет третьего круга, так как в ходе исследования не были обнаружены “изолированные” и “отвергаемые” дети . 
- 
              
            
 
- 
              
            
 1. Не всякая группа имеет четкую структуру межличностных отношений, в которой ярко выражены как “звезды”, так и “отверженные”. Иногда дети получают примерно равное количество положительных выборов, что свидетельствует о правильной стратегии воспитания и формирования межличностных отношений в детском коллективе. 2. Нередко понятие социометрической “звезды” смешивается с понятием лидера. Это неверно, так как здесь не учитывается, что “звездность” – показатель эмоциональной притягательности человека, хорошего отношения к нему со стороны товарищей. К примеру, ребенок может стать социометрической “звездой”, потому что красивый или дает конфеты, а не в силу личностных качеств, которые ценятся в человеке (честный, добрый и т. д.). 
- 
              
            
 При анализе данных социометрии важным результатом является взаимность выборов детей, на основе которых высчитывается коэффициент сплоченности группы: Коэфф. сплоченности (к.с.) =60%Высокий коэффициент сплоченности может свидетельствовать о том, что в воспитательной группе детей связывают прочные взаимные отношения, которые ими хорошо осознаются. 
- 
              
            
 Помогайте! ребенку определить сферу его интересов. Действуя в той области, которая ему хорошо знакома, ребенок приобретает уверенность, а это основа лидерства. Подскажите!ребенку один из секретов лидера – быть приветливым. Учите поддерживать хорошие отношения не только с тем, с кем дружит, но и с другими детьми. Если ребенок встречается с препятствием, не спешите бросаться на помощь и делать что-то за него. Развивайте умение искать варианты и возможности для действия – это отличительная черта лидера. 
- 
              
            
 Таким образом, социометрическое исследование помогает воспитателю увидеть скрытую от непосредственного наблюдения картину межличностных взаимоотношений в группе, определить для себя круг детей, оставшихся со стороны сверстников без должного внимания и уважения, и которым необходима поддержка и помощь в психологической адаптации к детскому саду. 
- 
              
            
 Результаты социометрического исследования не должны разглашаться детям и родителям. Эта мера вызвана предупреждением конфликтности и эмоциональной напряженности в группе, которые могут возникнуть в случае огласки результатов социометрии. Педагог-психолог вправе предоставить информацию о характере межличностных отношений в группе только воспитателю детей, с которыми проводилось исследование. 
- 
              
            Подготовила:логопед МБДОУ д/с «Ладушки»КюлаИвита Евгеньевна«Результаты работы логопеда с детьми старшей группы» 
- 
              
            
 На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 35 детей: 12 – воспитанники подготовительной группы и 23– дети старшей группы, имеющих несовершенства звукопроизношения. 
- 
              
            
 По результатам логопедического обследования были сформированы 5 подгрупп от 3 до 4 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) 
- 
              
            
 Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей старшей группы: 
- 
              
            
 Количество детей, зачисленных на логопункт23 ребенка со старшей группы: Количество детей старшей группы с нормальной речью 8 чел: Гончарова Ю., Шилович М., Дьяченко Д., Ефимович П., Потапова В. Тогошиева А., Иванова М. Малько Д. с улучшенной речью(звуки есть, требуют контроля со стороны взрослого, логопеда)– 12 чел. Дети оставленные для продолжения коррекционной работы – 3 чел. 
- 
              
            Сравнительный анализ
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.