Содержание
-
Психологический климат класса – как залог комфортного пребывания ребенка в школе педагог-психолог Сысовская Н.Н. МАОУ СОШ №65 города Тюмени
-
Что такое психологический климат?
Это эмоционально окрашенная психологическая связь всех членов коллектива, которая основана на их близком общении, симпатиях, схожести характеров, наличии общих интересов и склонностей.
-
Для формирования благоприятного психологического климата в коллективе нужны устойчивые межличностные связи в классе.
-
Что необходимо знать для развития личности и коллектива?
Система межличностных отношений в классе
-
Для чего необходимо знать положение ученика в классе?
Благоприятная психологическая ситуация - ребенок чувствует себя принятым в группу, чувствует симпатию со стороны товарищей и сам им симпатизирует. Неблагоприятная психологическая ситуация - изоляция, что отрицательно сказывается на формировании личности.
-
Инструментарий для диагностики межличностных отношений
Социально-психологический тест разработанный Джекобом Морено
-
Задачи социометрии:
1.измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;2. выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые и т.д.);3.обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
-
Фамилия и имя_______________________________________________________ Класс____________ Дата тестирования_____________________________________________________ Бланк для детей Кого из своих одноклассников ты пригласил бы на день рождения? 1. 2. 3. С кем из своих одноклассников ты бы не хотел сидеть за одной партой? 1. 2. 3.
-
-
-
Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:
-
«Предпочитаемые» «Принятые» «Непринятые» «Отвергнутые» -девочки - мальчики
-
Матрица социометрических положительных выборов
-
Опираясь на данные социометрии, можно определить уровень благополучия взаимоотношений группы: Высокий уровень благополучия взаимоотношений фиксируется в том случае, если в группе больше детей с первой и второй статусной категорией. Средний уровень фиксируется тогда, когда в двух первых и трех последних группах число лиц примерно одинаково. Низкий уровень отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом (“пренебрегаемые”, “изолированные” и “отвергаемые”). При анализе данных социометрии важным результатом является взаимность выборов детей, на основе которых высчитывается коэффициент сплоченности группы: Сгр = общая сумма взаимных выборов/Общее число возможных выборов Показатель хорошей групповой сплоченности лежит в диапазоне 0,6 – 0,7. Высокий коэффициент сплоченности может свидетельствовать о том, что в воспитательной группе детей связывают прочные взаимные отношения, которые ими хорошо осознаются.
-
Коррекционно - профилактическая работа по результатам социометрии
Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится. Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь друг другу. Хвалить за каждое выполненное дело. Ставить в ситуацию успеха. Давать «важные поручения» (посильные для данного ребенка), которые оценил бы весь класс. Важно вовремя поощрить ребенка за проявленное старание, отметить успех. Доверяйте ему, покажите, что вы его цените и за что вы его цените. Активное участие изолированных детей во внеклассной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.