Содержание
- 
              
            
 Психологический климат класса – как залог комфортного пребывания ребенка в школе педагог-психолог Сысовская Н.Н. МАОУ СОШ №65 города Тюмени 
- 
              
            Что такое психологический климат?Это эмоционально окрашенная психологическая связь всех членов коллектива, которая основана на их близком общении, симпатиях, схожести характеров, наличии общих интересов и склонностей. 
- 
              
            
 Для формирования благоприятного психологического климата в коллективе нужны устойчивые межличностные связи в классе. 
- 
              
            Что необходимо знать для развития личности и коллектива?Система межличностных отношений в классе 
- 
              
            Для чего необходимо знать положение ученика в классе?Благоприятная психологическая ситуация - ребенок чувствует себя принятым в группу, чувствует симпатию со стороны товарищей и сам им симпатизирует. Неблагоприятная психологическая ситуация - изоляция, что отрицательно сказывается на формировании личности. 
- 
              
            Инструментарий для диагностики межличностных отношенийСоциально-психологический тест разработанный Джекобом Морено 
- 
              
            Задачи социометрии:1.измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;2. выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые и т.д.);3.обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. 
- 
              
            
 Фамилия и имя_______________________________________________________ Класс____________ Дата тестирования_____________________________________________________ Бланк для детей Кого из своих одноклассников ты пригласил бы на день рождения? 1. 2. 3. С кем из своих одноклассников ты бы не хотел сидеть за одной партой? 1. 2. 3. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле: 
- 
              
            
 «Предпочитаемые» «Принятые» «Непринятые» «Отвергнутые» -девочки - мальчики 
- 
              
            
 Матрица социометрических положительных выборов 
- 
              
            
 Опираясь на данные социометрии, можно определить уровень благополучия взаимоотношений группы: Высокий уровень благополучия взаимоотношений фиксируется в том случае, если в группе больше детей с первой и второй статусной категорией. Средний уровень фиксируется тогда, когда в двух первых и трех последних группах число лиц примерно одинаково. Низкий уровень отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом (“пренебрегаемые”, “изолированные” и “отвергаемые”). При анализе данных социометрии важным результатом является взаимность выборов детей, на основе которых высчитывается коэффициент сплоченности группы: Сгр = общая сумма взаимных выборов/Общее число возможных выборов Показатель хорошей групповой сплоченности лежит в диапазоне 0,6 – 0,7. Высокий коэффициент сплоченности может свидетельствовать о том, что в воспитательной группе детей связывают прочные взаимные отношения, которые ими хорошо осознаются. 
- 
              
            Коррекционно - профилактическая работа по результатам социометрииЧасто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится. Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь друг другу. Хвалить за каждое выполненное дело. Ставить в ситуацию успеха. Давать «важные поручения» (посильные для данного ребенка), которые оценил бы весь класс. Важно вовремя поощрить ребенка за проявленное старание, отметить успех. Доверяйте ему, покажите, что вы его цените и за что вы его цените. Активное участие изолированных детей во внеклассной деятельности. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.