Содержание
-
Родительское собрание на тему: «Давайте познакомиться.Старший дошкольный возраст.Какой он?» Подготовили воспитатели старшей группы№ 3 Щеглова Елена Витальевна Авьерино Анна Михайловна
-
Здравствуйте, уважаемые родители! В связи с особым режимом функционирования образовательного учреждения, проведение родительского собрания в очном режиме невозможно. Поэтому мы подготовили для вас презентацию.
-
Заведующий ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт-Петербурга: Сидорова Любовь Николаевна Часы приема родителей (законных представителей) воспитанников: вторник 15.00-18.00 (по предварительной записи) Телефон : 393-76-74, 395-32-88
-
Заведующий ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт-Петербурга: Сидорова Любовь Николаевна Часы приема родителей (законных представителей) воспитанников: вторник 15.00-18.00 (по предварительной записи) Телефон : 393-76-74,395-32-88
-
Протокол собрания: Цель : обеспечить ознакомление родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, годовыми задачами детского сада. Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы. Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям о возрастных особенностях детей 5-6 лет, целевыми ориентирами обучения. Программное содержание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»; Ознакомление с режимом дня в ДОУ; Ознакомление с непрерывно-образовательной деятельностью; Памятка для родителей, буклеты; Установление контакта между родителями и педагогами; Список литературы.
-
Ход собрания: Вы пришли в группу старшего возраста которую посещают дети пяти шести лет
-
С Вашими детьми работают:Воспитатели:Авьерино Анна МихайловнаЩеглова Елена Витальевна Помощник воспитателя:Оленберг Надежда Николаевна Инструктор по физической культуре:Бровко Инна Николаевна Музыкальный руководитель:Шатрова Ольга Николаевна
-
С 1 сентября 2020 года в ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района ежедневно будут проводиться «Утренние фильтры» с обязательной термометрией (с использованием бесконтактных термометров) с целью выявления и недопущения детей и сотрудников с признаками респираторных заболеваний. Установлены бесконтактные дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук. Дети с признаками ОРВИ,ОРЗ и температурой тела 37,1 º и выше в детский сад НЕ ДОПУСКАЮТСЯ !!!
-
ВНИМАНИЕ !!! Начиная с 1 сентября дети входят в здание детского сада по особому графику. 3 старшая группа входит в детский сад до 8:30. Вход с левой стороны здания детского сада. На дверях табличка с названием группы: 3 старшая группа Наличие средств индивидуальной защиты у сопровождающих обязательно!
-
Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения – создание и воплощение замысла – начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
-
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. Задача взрослых им в этом помочь.
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
-
Основные режимные моменты на которые мы хотим обратить Ваше внимание: Завтрак: 8:20 – 8:35 Второй завтрак: 10:10 – 10:25 Обед: 12:30 – 12:50 Полдник: 15:20 – 15:40 Сон: 12:50 – 15:00 Прогулка дневная: 10:30 – 12:20 Прогулка вечерняя: 16: 30 – 18:10
-
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 42 Приморского района Санкт-Петербурга Является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса соответственно ступеням дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основными направлениями в деятельности детского сада по реализации основной образовательной программы являются: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
Образовательная деятельность в группе:
-
Перспективный план работы с родителями на первый квартал Сентябрь: 1. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». 2. Консультация «Дорожная азбука» 3. Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6лет» 4. Конкурс поделок «Осенние фантазии» Октябрь: 1. Индивидуальная беседа «Интересы ребенка» 2. Поручение родителям: подготовка к «Осеннему празднику» 3. Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Ноябрь: Памятка для родителей «Характеристика ребенка, обладающего опытом безопасного поведения» 2. Консультация « Что такое кинезиология?» 3. Фотовыставка «Вот как мы живем» 4. Консультация «Чем занять ребенка, не включая телевизор»
-
Организация индивидуальной работы с детьми. Подбор дидактического материала, в соответствии с актуальными потребностями ребёнка; Уголок любимых игрушек; Путешествие по любимым дорожкам.
-
Список литературы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 42 Приморского района Санкт-Петербурга БогославецЛ.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5 Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4 Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010 г. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002 г. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011 -№11. – С. 82 – 97 Хабибуллина Р.Ш. «Система работы воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., № 7
-
Уважаемые родители, для дальнейшей работы нам потребуется Ваша помощь. Активная группа родителей(2-3 человека), которая помогает воспитателям организовать комфортное пребывание детей в детском саду: инициируют проведение праздников и мероприятий для детей; помогают решать мелкие вопросы, которые касаются детей. Эта общественная работа ведется на добровольной основе.
-
Желаем Вам творческих успехов! Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.