Содержание
-
Деловая игра «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Педагог –психолог Куртямова М.И. с.Овгорт ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»
-
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».В.А.Сухомлинский
-
Цель: знакомство с эффективными формами взаимодействия с родителями,развитие умений конструктивного партнёрского общения.
-
Игра «Копилка идей»
-
Игра «Волшебная шляпа».
Цель:развитие умения доброжелательного общения с родителями. Инструкция: Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент рядом стоящему, как одному из родителей своей группы. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!».
-
Анализ упражнения:
1.Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания? 2.Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
-
Современный педагог – компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
-
«Педагогические ситуации»
1.Мама бесконечно опаздывает за ребенком. Конфликтовать нельзя, хвалить – тоже. Ваши действия. 2.Ребенок тяжело переносит адаптацию, плачет, устраивает истерики, расставаясь с мамой. Утомленный воспитатель говорит: «Сегодня, как только ты захочешь, мама за тобой придет». Но мама не может оставить работу, а если сегодня не сдержать обещание, завтра… Ваши действия. 3.Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и после напоминания воспитателя. Какова должна быть реакция педагога?
-
4.Воспитатель огорчен тем, что на встрече родителей воспитанников группы, которую все оценили как полезную, отсутствовали некоторые мамы и папы, а им, по мнению воспитателя, «было бы желательно услышать то, о чем шла речь». Как привлечь пассивных родителей?5..Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?6.Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
-
Продолжите пословицу о семье
Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки – … большие бедки. Птица в гнезде до осени, а дети в дому … до возраста. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, … пока слушается. Дитятко - что тесто: как замесил, … так и выросло. Дерево держится корнями, а человек … семьёй.
-
Произнесите фразу:
-Мне не безразличны успехи Вашего ребенка. 1.С оттенками иронии. 2. Упрёка. 3. Безразличия. -Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре. 1.Требовательности. 2.Доброжелательности
-
Упражнение «Рюкзачок»
Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут вам в общении с людьми, и те, которые могут вам помешать в дороге, над которыми предстоит поработать, чтобы ваша жизнь была более приятной и продуктивной.
-
Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО важно представлять коллектив – сотрудничество взрослые и дети, как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
-
Спасибо за активное участие в игре!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.