Содержание
-
Дети группы рискаСопровождение и создание условий социально-коммуникативного развития дошкольника
Презентацию подготовила педагог-психолог Бескишко Галина Викторовна
-
Проблемы здоровья
Психологическое нездоровье; Физическое и психосоматическое нездоровье; Различные виды задержек и отклонений в развитии (физическом, психофизиологическом, психологическом, социальном, интеллектуальном).
-
Социальные проблемы:
неблагополучные, малообеспеченные или неполные семьи; отсутствие кровных родителей или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети) ; безнадзорность; нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых); отсутствие нормальных социальных отношений; несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п.
-
Психологические проблемы:
протестные и защитные формы поведения; расторможенное поведение; конфликтность, несформированность коммуникативных навыков; эмоциональная напряженность, немотивированная агрессивность; неадекватные реакции; высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие, неуверенность в “завтрашнем дне”
-
аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение, употребление химических и психоактивных вешеств и др.); отсутствие бытовых навыков; сниженная мотивация учения или ее отсутствие; неуспеваемость, пробелы в базовых знаниях; прогулы, бродяжничество; девиантное поведение; доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов;
-
потребительское отношение к жизни и окружающим; уход от контактов, нежелание говорить о своих трудностях и др.; боязнь посягательства на личную свободу и потери личной свободы; отсутствие ответственности за свою жизнь, свои поступки, за принимаемые и принятые решения; подверженность влиянию окружающей среды, отсутствие личного позитивного опыта и позитивных установок.
-
Общая характеристика детей группы риска
Дети, не получившие родительской заботы. Часто – это дети из алкоголизированных семей, осужденныхродителей и неблагополучных семей. Это дети – изгои, их не “принимает” социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники. Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, ценить доброе отношение. Они не любят себя, не ценят себя и других.
-
Агрессивны, но умеют приспосабливаться и быть двуличными. Отсутствие совести и чувства долга. Имеют слабое физическое здоровье, не умеют следить за своим внешним видом. Низкий образовательный уровень, слабо развитый теоретический интеллект, низкая познавательная мотивация и отсутствие школьных интересов.
-
Основные причины того, что эти дети попали в группу риска
ранняя депривация потребностей(базовых потребностей, потребностей в безопасности, любви и принадлежности, уважении и признании, познавательных потребностей, а также, потребности в реализации своего личностного потенциала);
-
различные нарушения семейных и детско-родительских отношений; воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений; позиция “ничейного” ребенка, нарушение привязанностей, отсутствие чувства любви и принадлежности.
-
Социальные проблемы:
Нарушения семейных и детско-родительских отношений;
-
Формы работы с родителями Словесные Наглядные Практические
-
Словесные формы работы с родителями Родительские собрания: общие и групповые Педагогические беседы и устные консультации: групповые и индивидуальные
-
Наглядные формы работы с родителями Письменная информация для родителей(консультации, рекомендации и т.д.) Фотогазеты Выставки детских работ Экскурсии по ДОУ Информационный уголок для родителей Папки - передвижки
-
Практические формы работы с родителями Выставки творчества семейных работ, конкурсы Мастер – классы для родителей Создание предметно-развивающего пространства Дни открытых дверей, занятий Анкетирование Педагогическая библиотека Совместные праздники, досуги Трудовые акции
-
Алгоритм планирования работы с семьёй
-
Цели направлений деятельности Диагностический блок Определение социального статуса и микроклимата семьи, изучение особенностей семьи, воспитания и развития ребёнка в её условиях; установление контакта с семьёй; выбор оптимальных форм и методов в дифференцированной, групповой и индивидуальной работе. Просветительско –развивающий блок Формирование активной позиции родителей; повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Блок активного сотрудничества и взаимопонимания Формирование у родителей установки к сотрудничеству детского сада и семьи, создание условий для этого сотрудничества; поддержка и пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
-
-
“Школа для родителей будущего первоклассника” на 2018– 2019 учебный год Тема: “Межличностные отношения в группе детского сада” “Психологическая готовность детей к школе” “Интеллектуальная готовность” “Эмоционально-волевая готовность” “Мотивационная готовность” “Речевое развитие детей” “В преддверии школы” Проект «Развитие эмоционально личностной сферы дошкольника, через использования методов арт-терапии в коррекционной и сопровождающей практике ДОУ»
-
В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационной развития компетентности в виртуальном поиске развития игровой деятельности.
-
Содержание психолого-педагогической работы
Взрослые поддерживают самостоятельность и уверенность детей в выполнении действий Поддерживают стремление детей проговаривать свои желания, чувства и мысли. Поддерживают и поощряют самостоятельность в действиях с предметами в быту, к самостоятельному познанию пространства. Предоставляют возможность самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. Взрослые поддерживают инициативу в разных видах деятельности Предоставляют возможность выбора игрушек, действий, занятий, партнеров по игре и совместным действиям. Помогают ребенку осознать собственные цели, предоставляют возможность реализовать задуманное. Поощряют стремление ребенка к речевому общению всеми доступными средствами (пение, движение, мимика, жесты, слова) со взрослыми и сверстниками.
-
Поддерживают инициативу ребенка в движении, в стремлении преодолевать препятствия. Поощряют инициативу в обследовании новых предметов, стремлении освоить действия с ними. Взрослые способствуют развитию предпосылок творчества Поощряют перенос освоенных действий и навыков на другой материал, в другие условия. Взрослые поощряют детей использовать разные источники информации, опираться на собственный опыт Поддерживают любознательность детей. Помогают осознавать и называть способы получения информации (увидел, услышал, потрогал, нашел и пр.).
-
Взрослые поддерживают активный характер поиска и использования детьми информации Поощряют общение друг с другом (рассказы друг друга о том, что узнали от взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни, видели в телепередачах и пр.). Предоставляют право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям
-
Деятельностный компонент - Активность : активные и самостоятельные действия, на лучшее распознание устройства предмета, понимание его функционального назначения в исследовательской деятельности. Эмоциональный компонент - Устойчивость любознательности: положительное эмоциональное отношение к предмету или деятельности (разнообразные эмоции, вызываемые ими) Когнитивный компонент -Осознанность любознательности: внимание и интерес к предмету или деятельности, которые проявляются через количество и качество детских вопросов
-
Педагоги ДОУ, содействуют становлению субъектности ребенка в разных видах деятельности. Поддержка активности, инициативы и творчества детей. Проектируют индивидуальные программы и образовательные маршруты развития с учетом гендерных различий, интересов, способностей, когнитивного стиля детей. Осуществляют подбор методов и форм взаимодействия, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, обеспечение эмоционально комфортной и социально защищенной атмосферы в группе. Выявление интересов и потребностей детей. Переход педагога с позиции «каким должен быть ребенок» на позицию изучения каждого ребенка.
-
Вместе с родителями, изучение ребенка Обсуждение и учет индивидуальных особенностей Поддержка инициативности и самостоятельности ребенка Разработка индивидуальных образовательных маршрутов Совместная образовательная деятельность. Повышение педагогической культуры родителей
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.