Презентация на тему "Дети – не для насилия"

Презентация: Дети – не для насилия
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Дети – не для насилия" рассказывает о психологических, социальных и правовых аспектах внутрисемейных отношений и насилия в отношении детей. Авторы приводят перечень мотивов и причин жестокого обращения с детьми, а также перечень административной и уголовной ответственности.

Краткое содержание

  • Семейное насилие;
  • Мотивы жестокого обращения;
  • Формы насилия над детьми;
  • Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение.

Содержание

  • Презентация: Дети – не для насилия
    Слайд 1

    Ддети – не для насилия

  • Слайд 2
    • Никогда не поднимайте руку на ребенка.
    • Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение.
    • Оззи Озборн
  • Слайд 3

    Правила работы

    • доверительный стиль общения
    • общение по принципу “здесь и теперь"
    • искренность в общении
    • активность, постоянное участие в работе

  • Слайд 4

    Cемья – это

    Группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.

  • Слайд 5

    Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. (Альберт Лиханов)

  • Слайд 6

    Жестокое обращение с детьми

    Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

  • Слайд 7

    Насилие

    Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

  • Слайд 8

    Семейное насилие

    Семейное насилие - систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

  • Слайд 9

    Насилие в семье

    • со стороны мужа по отношению к жене;
    • со стороны жены по отношению к мужу
    • со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
    • со стороны старших детей по отношению к младшим;
    • со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
    • со стороны одних членов семьи по отношению к другим
  • Слайд 10

    Мотивы жестокого обращения

  • Слайд 11

    Причины жестокого обращения

    • Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку
    • Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком
    • Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами
    • Семейные традиции (меня так воспитывали)
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    По статистике

    • кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков;
    • 50 тыс. уходят из семьи;
    • 6 тыс. — из детских домов и интернатов;
    • 25—26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств;
    • около 2 тыс. погибают
    • 8-9 тыс. получают телесные повреждения;
  • Слайд 14

    Жестокое обращение

    • преподает ребенку урок насилия;
    • нарушает уверенность в ребенке , что он любим;
    • рождает в ребенке тревогу;
    • вызывают гнев и желание отомстить;
    • разрушает восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим
  • Слайд 15

    Формы насилия над детьми

    • Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка)
    • Психическое (эмоционально-неправильное обращение)
    • Сексуальное
    • Физическое
  • Слайд 16

    Отсутствие заботы

    Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

  • Слайд 17

    Влияние на ребёнка

    • Не растёт, не набирает веса или теряет в весе
    • Ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища
    • Нет прививок, нуждается в услугах врача, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия)
    • Не ходит в школу, прогуливает школу
    • Устаёт, апатичен, имеет отклонения в поведении
  • Слайд 18

    Психическое насилие

    Психическое насилие - эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха).

  • Слайд 19

    Виды психического насилия

    • Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство
    • Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка
    • Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы
    • Принуждение к одиночеству
    • Совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям
    • Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка
  • Слайд 20

    Сексуальное насилие

    Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

  • Слайд 21

    Влияние на ребёнка

    • Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действия
    • Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым
    • Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий
    • Может жаловаться на физическое нездоровье
  • Слайд 22

    Физическое насилие

    Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения

  • Слайд 23

    Признаки физического насилия над ребёнком

    • Раны и синяки (разные по времени и возникновению, в разных частях тела одновременно, непонятного происхождения, имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони)
    • Ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами)
  • Слайд 24
    • Укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, типично наличие кровоподтёков)
    • Синдром тряски ребёнка (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясёт его взад и вперёд, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдается кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания)
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Жестокость инасилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

  • Слайд 27

    Принцип 9 Декларации прав ребёнка

    Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

  • Слайд 28

    Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение

    Уголовная ответственность:

    • В Уголовном кодексе Республики Беларусь есть ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за тот или иной вид насилия в отношении детей и подростков.
    • Статья 145. Доведение до самоубийства.
    • Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения.
    • Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения.
    • Статья 154. Истязание.
    • Статья 172. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.
    • Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение.
    • Статья 176. Злоупотребление правами опекуна или попечителя.
    • Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их препаратов.
  • Слайд 29

    Административная ответственность

    • Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

    Гражданско-правовая ответственность:

    • Конституция республики Беларусь
    • Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.
    • Кодекс республики Беларусь о браке и семье
    • Статья 66. Защита прав и законных интересов детей
    • Статья 67. Ответственность за ненадлежащее воспитание детей
    • Статья 80. Лишение родительских прав
  • Слайд 30

    Рефлексия

    • я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
    • для меня это важно … / неважно …
    • мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
    • моя оценка психологической атмосферы…
    • хочу для себя выяснить …
  • Слайд 31

    Уважаемые родители, помните слова

    В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Берегите своих детей

  • Слайд 35

    При подготовке презентации использованы материалы

    • Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации /авт.-сост. Я.К. Нелюбова. - Волгоград: Учитель, 2009.
    • Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе /авт.-сост. Л.И. Прикуль. - Волгоград: Учитель, 2009.
    • С любовью к детям: материалы к родительским собраниям: 5-8 классы /сост. Л.Е. Пахомова.- Волгоград: Учитель, 2008.
    • Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
    • Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. - М.: ВАКО, 2005
    • http://pptcloud.ru/
  • Слайд 36

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке