Содержание
-
Ддети – не для насилия
-
- Никогда не поднимайте руку на ребенка.
- Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение.
- Оззи Озборн
-
Правила работы
- доверительный стиль общения
- общение по принципу “здесь и теперь"
- искренность в общении
- активность, постоянное участие в работе
-
Cемья – это
Группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.
-
Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. (Альберт Лиханов)
-
Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
-
Насилие
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком
-
Семейное насилие
Семейное насилие - систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.
-
Насилие в семье
- со стороны мужа по отношению к жене;
- со стороны жены по отношению к мужу
- со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
- со стороны старших детей по отношению к младшим;
- со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
- со стороны одних членов семьи по отношению к другим
-
Мотивы жестокого обращения
-
Причины жестокого обращения
- Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку
- Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком
- Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами
- Семейные традиции (меня так воспитывали)
-
-
По статистике
- кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков;
- 50 тыс. уходят из семьи;
- 6 тыс. — из детских домов и интернатов;
- 25—26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств;
- около 2 тыс. погибают
- 8-9 тыс. получают телесные повреждения;
-
Жестокое обращение
- преподает ребенку урок насилия;
- нарушает уверенность в ребенке , что он любим;
- рождает в ребенке тревогу;
- вызывают гнев и желание отомстить;
- разрушает восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим
-
Формы насилия над детьми
- Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка)
- Психическое (эмоционально-неправильное обращение)
- Сексуальное
- Физическое
-
Отсутствие заботы
Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.
-
Влияние на ребёнка
- Не растёт, не набирает веса или теряет в весе
- Ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища
- Нет прививок, нуждается в услугах врача, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия)
- Не ходит в школу, прогуливает школу
- Устаёт, апатичен, имеет отклонения в поведении
-
Психическое насилие
Психическое насилие - эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха).
-
Виды психического насилия
- Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство
- Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка
- Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы
- Принуждение к одиночеству
- Совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям
- Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка
-
Сексуальное насилие
Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
-
Влияние на ребёнка
- Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действия
- Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым
- Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий
- Может жаловаться на физическое нездоровье
-
Физическое насилие
Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения
-
Признаки физического насилия над ребёнком
- Раны и синяки (разные по времени и возникновению, в разных частях тела одновременно, непонятного происхождения, имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони)
- Ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами)
-
- Укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, типично наличие кровоподтёков)
- Синдром тряски ребёнка (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясёт его взад и вперёд, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдается кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания)
-
-
Жестокость инасилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.
-
Принцип 9 Декларации прав ребёнка
Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
-
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение
Уголовная ответственность:
- В Уголовном кодексе Республики Беларусь есть ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за тот или иной вид насилия в отношении детей и подростков.
- Статья 145. Доведение до самоубийства.
- Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения.
- Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения.
- Статья 154. Истязание.
- Статья 172. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.
- Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение.
- Статья 176. Злоупотребление правами опекуна или попечителя.
- Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их препаратов.
-
Административная ответственность
- Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
Гражданско-правовая ответственность:
- Конституция республики Беларусь
- Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.
- Кодекс республики Беларусь о браке и семье
- Статья 66. Защита прав и законных интересов детей
- Статья 67. Ответственность за ненадлежащее воспитание детей
- Статья 80. Лишение родительских прав
-
Рефлексия
- я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
- для меня это важно … / неважно …
- мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
- моя оценка психологической атмосферы…
- хочу для себя выяснить …
-
Уважаемые родители, помните слова
В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»
-
-
-
Берегите своих детей
-
При подготовке презентации использованы материалы
- Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации /авт.-сост. Я.К. Нелюбова. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе /авт.-сост. Л.И. Прикуль. - Волгоград: Учитель, 2009.
- С любовью к детям: материалы к родительским собраниям: 5-8 классы /сост. Л.Е. Пахомова.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
- Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. - М.: ВАКО, 2005
- http://pptcloud.ru/
-
http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.