Презентация на тему "Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Презентация: Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
12 оценок

Комментарии

Качественная презентация. Материал хорошо структурирован: присутствуют схемы, таблицы, диаграмма. Информация воспринимается легко. Подробно расписаны основные моменты: варианты, сроки освоения программ и др. Подходящее оформление. Единственное, я бы увеличила шрифт кое-где. Готовая работа для выступления на методсовете.
Елена Голенкова

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью" по обществознанию. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
    Слайд 1

    Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования

  • Слайд 2

    Стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года

  • Слайд 3

    Дети с ОВЗ - около 4-5 % от общего количества детей

  • Слайд 4

    Основные категории учащихся с ОВЗ

  • Слайд 5

    Современные тенденции изменения состава детей с ОВЗ

    Увеличение числа детей: с выраженными нарушениями; с комплексными нарушениями; со стертыми формами нарушений. Появление значительной группы детей, у которых нарушения практически полностью компенсируются в дошкольном возрасте. Обособление внутри классических групп детей с ОВЗ, новых подгрупп со специфическими особенностями (кохлеарные имплантаты, нарушения аутистического спектра).

  • Слайд 6

    Особые образовательные потребности

    Общие: ранее выявление проблем и начало коррекционно-развивающей работы; изменение содержания образования; применение специальных подходов в обучении; обеспечение особой временной и пространственной организации образовательной среды, в том числе расширение образовательного пространства; индивидуализация обучения; Специфические

  • Слайд 7

    Ситуации обучения

    В специализированной школе: в классе дистанционно на надомном обучении В общеобразовательной школе: в специализированном классе в общем классе с индивидуальным планом или коррекционной программой дистанционно на надомном обучении В семье Обучение ребенка с ОВЗ регламентирует соответствующий вариант СФГОС

  • Слайд 8

    fgos-ovz.herzen.spb.ru

  • Слайд 9

    ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  • Слайд 10

    ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  • Слайд 11

    ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  • Слайд 12

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в.1

    Специфические особенности: Не предполагает уровней обучения Ориентирован на весь срок получения образования Имеет два варианта Не цензовое образование Описаны личностные и предметные результаты обучения (метапредметных нет)

  • Слайд 13

    Варианты требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью

    вариант 1 (С, 3) вариант 2 (D, 4) Для обучающихся с легкой умственной отсталостью Для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития

  • Слайд 14

    Варианты сроков освоения ФГОС (1)

    1 ступень – дополнительный 1 класс-4 классы 2 ступень – 5-9 классы 3 ступень – 10-12 классы

  • Слайд 15

    два уровня : минимальный и достаточный не критерий при переводе критерий итоговой аттестации Предметные результаты: самостоятельность использования предметных знаний и умений для решения практических задач минимальный уровень –обязателен для большинства обучающихся недостижениепо отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования 1 - комплексная оценка предметных результатов 2 - оценка знаний и умений по выбранному профилю труда

  • Слайд 16

    Обязательная часть учебного плана

    Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технологии Учебные предметы 1.1 Русский язык 1.2 Чтение 1.3 Устная речь 2. Математика и информатика 3.1 Мир природы и человека 3.2 Природоведение 3.3 Биология 3.4 География 4.1 Мир истории 4.2 История Отечества 4.3 Основы социальной жизни 4.4 Обществоведение 4.5 Этика 5.1 Рисование 5.2 Музыка 6. Физическая культура 7.1 Ручной труд 7.2 Профильный труд

  • Слайд 17

    Коррекционно-развивающие области:

    Коррекционно-развивающие занятия Логопедические Психокоррекционные Ритмика

  • Слайд 18

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в.2

  • Слайд 19

    Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

    Нарушения интеллекта Нарушения сенсорной сферы Нарушения опорно-двигательных функций Нарушения эмоционально-волевой сферы Расстройства аутистического спектра Прочие нарушения

  • Слайд 20

    Предметные области, предметы и отдельные программы

  • Слайд 21

    Коррекционно-развивающие области:

    Коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация Коррекционно-развивающие занятия

  • Слайд 22

    Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается командой специалистов с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающегося; рассчитана на взаимодействие семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания ребенка

  • Слайд 23

    Структура СИПР

    общие сведения о ребёнке; характеристика; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи; условия реализации потребности в уходе и присмотре; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации