Содержание
-
Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования
-
Стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года
-
Дети с ОВЗ - около 4-5 % от общего количества детей
-
Основные категории учащихся с ОВЗ
-
Современные тенденции изменения состава детей с ОВЗ
Увеличение числа детей: с выраженными нарушениями; с комплексными нарушениями; со стертыми формами нарушений. Появление значительной группы детей, у которых нарушения практически полностью компенсируются в дошкольном возрасте. Обособление внутри классических групп детей с ОВЗ, новых подгрупп со специфическими особенностями (кохлеарные имплантаты, нарушения аутистического спектра).
-
Особые образовательные потребности
Общие: ранее выявление проблем и начало коррекционно-развивающей работы; изменение содержания образования; применение специальных подходов в обучении; обеспечение особой временной и пространственной организации образовательной среды, в том числе расширение образовательного пространства; индивидуализация обучения; Специфические
-
Ситуации обучения
В специализированной школе: в классе дистанционно на надомном обучении В общеобразовательной школе: в специализированном классе в общем классе с индивидуальным планом или коррекционной программой дистанционно на надомном обучении В семье Обучение ребенка с ОВЗ регламентирует соответствующий вариант СФГОС
-
fgos-ovz.herzen.spb.ru
-
ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
-
ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
-
ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
-
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в.1
Специфические особенности: Не предполагает уровней обучения Ориентирован на весь срок получения образования Имеет два варианта Не цензовое образование Описаны личностные и предметные результаты обучения (метапредметных нет)
-
Варианты требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью
вариант 1 (С, 3) вариант 2 (D, 4) Для обучающихся с легкой умственной отсталостью Для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития
-
Варианты сроков освоения ФГОС (1)
1 ступень – дополнительный 1 класс-4 классы 2 ступень – 5-9 классы 3 ступень – 10-12 классы
-
два уровня : минимальный и достаточный не критерий при переводе критерий итоговой аттестации Предметные результаты: самостоятельность использования предметных знаний и умений для решения практических задач минимальный уровень –обязателен для большинства обучающихся недостижениепо отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования 1 - комплексная оценка предметных результатов 2 - оценка знаний и умений по выбранному профилю труда
-
Обязательная часть учебного плана
Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технологии Учебные предметы 1.1 Русский язык 1.2 Чтение 1.3 Устная речь 2. Математика и информатика 3.1 Мир природы и человека 3.2 Природоведение 3.3 Биология 3.4 География 4.1 Мир истории 4.2 История Отечества 4.3 Основы социальной жизни 4.4 Обществоведение 4.5 Этика 5.1 Рисование 5.2 Музыка 6. Физическая культура 7.1 Ручной труд 7.2 Профильный труд
-
Коррекционно-развивающие области:
Коррекционно-развивающие занятия Логопедические Психокоррекционные Ритмика
-
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в.2
-
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Нарушения интеллекта Нарушения сенсорной сферы Нарушения опорно-двигательных функций Нарушения эмоционально-волевой сферы Расстройства аутистического спектра Прочие нарушения
-
Предметные области, предметы и отдельные программы
-
Коррекционно-развивающие области:
Коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация Коррекционно-развивающие занятия
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается командой специалистов с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающегося; рассчитана на взаимодействие семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания ребенка
-
Структура СИПР
общие сведения о ребёнке; характеристика; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи; условия реализации потребности в уходе и присмотре; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения.