Содержание
-
Тема:
«Детская агрессивность и её причины»
Цель: Формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях.
Актуальность:Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём мире отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализмом и глумлением над людьми. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и в семье. Такие социально-опасные проявления, обычно связанные с понятиями агрессии и агрессивности, вызывают серьёзное беспокойство. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии?
Презентацию подготовила: Ткач Лариса Александровна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
Название учреждения:Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 95 (МДОАУ № 95) г. Белогорск
-
1. Изречения великих педагогов на тему «Агрессия»2. Введение3. Что такое Агрессия4. Проявления агрессии у детей5. Характерологические особенности агрессивных детей6. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности7. Поможем ребенку справиться с агрессией8. Задачи родителей и педагогов9. Притча «Все в твоих руках…»
Содержание
-
Изречения великих педагогов на тему «Агрессия»:
Плакать дети должны не в уголочке, брошенные всеми, а в любящих руках.
Гордон Ньюфелд
Когда мы видим раздражённого, расстроенного ребёнка, наш порыв - помочь ему. Другое дело, когда мы видим маленького агрессивного эгоиста, грубого, жестокого, требовательного. Так что наша первоочередная задача - увидеть в агрессии фрустрацию.
Гордон Ньюфелд
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли.
Эрих Фромм
Исследование влияния воспитания и семейных отношений на становление агрессивного поведения детей показало, что существует «прямая взаимосвязь между наказаниями, выговорами, отсутствием поощрений, с одной стороны, и родительскими установками на неприятие ребенка в целом – с дугой».
А.Бандура, 1998
Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П. Смирнова. – Ростов н/Д.:
Феникс, 2005. – 145с. – (Психологический практикум)
-
Все мы с вами помним фильм Ролана Быкова «Чучело».
Введение
- Вспомните, чем была вызвана агрессия со стороны детей к девочке Лене? (она взяла вину другого ученика на себя, её считают предателем)
- Как объясняет автор фильма поведение каждого подростка? (у одной девочки были проблемы с матерью - та ей постоянно лгала; кто-то из ребят хотел таким образом самоутвердиться; у кого-то из детей были проблемы в семье между родителями)
- Какие формы приобретает в фильме агрессия детей? (избиение, угрозы, запугивание, оскорбления)
- Откуда же дети «приобрели» такой опыт общения?
Получается, что в агрессивном поведении детей виноваты мы - взрослые. Давайте попробуем найти причины детской агрессивности. Агрессивное поведение станет понятнее, если разобраться в сущности самого понятия агрессии.
-
Критерии агрессивного поведения детей:
- угрожают другим детям, взрослым (вербально, жестом, взглядом)
- инициируют физические драки;
- используют в драке предметы, которые могут ранить
- физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно)
- намеренная порча имущества
- шантаж, вымогательство
Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio - нападение. Агрессия проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.
Агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний. Нередко дети слышат от родителей: «Перестань злиться!», «Хватит кричать!». Ребенок получает послание, что это плохо. Теперь он будет стараться подавить злость и гнев, а так как это не будет получаться, он будет чувствовать вину за испытываемые естественные чувства.
Что такое агрессия?
-
Проявления агрессии у детей
Что может случиться дальше? Разные варианты. Можно подраться с тем, кто под руку подвернется. Можно устроить истерику по пустяковому поводу. А можно направить всю агрессию на себя и заболеть каким-либо психосоматическим заболеванием.
Существуют три основных проявления агрессии: мимика, поведение и речь. Проявления злости и гнева у детей более отчетливы, и менее замаскированы. Например, пятилетняя Аня, когда злится, краснеет от напряжения, сжимает кулаки и говорит: «Я тебя съем!». Сережа, прежде чем начать драться, прищуривает глаза и топает ногой. А Ванечка, насупившись, отворачивается и не хочет говорить.
Важно уметь замечать проявления агрессии именно у вашего ребенка. Это может пригодиться, чтобы научить его выражать свой гнев в социально приемлемых формах.
-
Характерологические особенности агрессивных детей
-
Семья
- Плохие отношения с одним или двумя родителями
- Ощущение безразличия к своим чувствам
- Отсутствие необходимой поддержки со стороны родителей и заинтересованности их жизнью
- Противоречивость требований к ребенку
- Факторы, способствующие становлению детской агрессивности:
-
Негативный стиль общения с ребенком:
- Вербальное оскорбление детей
- Игнорирование чувств, желаний ребенка. Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение
- СМИ
-
Поможем ребенку справится с агрессией
1. Важно, чтобы в семье были четкие правила и одинаковые требования к ребенку у всех окружающих его взрослых. Тогда у ребенка будет меньше шансов манипулировать своей агрессивностью, он не сможет сказать, что: «Мама плохая, потому что не дает смотреть телевизор, а папа хороший, потому что разрешает».
2. Для обучения контролю над своим поведением очень полезны любые игры с правилами
3. Играйте в Красную Шапочку, в Ивана-царевича и Кощея Бессмертного. Пусть при этом малыш покажет вам, как он «героически» расправится с негодяем, как одолеет всех вокруг, потому что он – храбрый и сильный. Все это поможет вам направить его агрессию в «мирное русло»
4. Будьте рядом с вашим малышом, когда он осваивает навыки общения (например, приходит в новый коллектив). Поддерживайте его в обучении новым, разнообразным способам контактов с детьми и взрослыми
5. И самое главное – ваш пример в конфликтных ситуациях. У дошкольников сильно развито подражание, они копируют поведение взрослых и друг друга. Поэтому если у вашего ребенка возникают проблемы с агрессивным поведением, подумайте: а как вы сами обращаетесь со своими чувствами злости и гнева?
-
Задачи родителей и педагогов
- Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей
- Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся
- Говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык «Я-сообщений»
- «Активно слушать» внутренний мир ребенка
- Не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка
- Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения
- Обладать навыками саморегуляции
-
ПРИТЧА «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ»
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.
И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?»
И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал:
«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….»
Ребёнок, которого мы воспитываем, тоже находится в наших руках, и от нас зависит, что и кто из наших рук выйдет в жизнь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.