Презентация на тему "Детская инициатива в образовательном процессе"

Презентация: Детская инициатива в образовательном процессе
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Детская инициатива в образовательном процессе" по педагогике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 2.27 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детская инициатива в образовательном процессе
    Слайд 1

    ГБОУ Школа № 1947дошкольное отделение

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Развитие детской инициативы в разных видах деятельности.

  • Слайд 2

    Основные принципы дошкольного образования

    Полноценное проживание ребенком всех этапов детства; Построение образовательной программы на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится СУБЬЕКТОМ ОБРАЗОВАНИЯ; Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности.

  • Слайд 3

    Развитие инициативы на протяжении всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста)

  • Слайд 4

    Проектная деятельность как вид поддержки детской инициативы и самостоятельности :

    Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний и навыков на практике.

  • Слайд 5

    Поддержка инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности

    Проект «Времена года» Проект«Золотая Хохлома»

  • Слайд 6

    Проект «Космос»

    Проектпо русским народным сказкам

  • Слайд 7

    Поддержка игровой и самостоятельной деятельности

  • Слайд 8

    Предметно-развивающая среда

    Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения, «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания»; Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», Центр «ИЗО-деятельности», «Центр безопасности»; Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр дежурства».

  • Слайд 9

    ЦентрПатриотического воспитания Центр театра

  • Слайд 10

    Центр книги Центр уединения

  • Слайд 11

    Центрэкспериментирования

  • Слайд 12

    Организация образовательного пространства

    Партнерская форма Для детей 3-5 лет. 1.Взрослый партнер, рядом с детьми. 2. Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности. 3.Позиция взрослого динамична ( может пересесть, если видит, что кто-то из детей нуждается в нем); при этом все дети в поле зрения воспитателя.

  • Слайд 13

    Школьно-урочная форма

    Для детей 5-7 лет, на занятиях по грамоте и математике. 1. Взрослый – учитель отделен от детей 2. За детьми жестко закреплены рабочие места 3. Запрещено перемещение детей. 4. Запрещено свободное общение; вводится дисциплинарное требование – тишина! 5. Позиция взрослого стабильна (стоит у доски, сидит за посменным столом).

  • Слайд 14

    Режимные моменты в поддержке детской инициативности

    Культура поведения за столом в обед

  • Слайд 15

    Навыки самообслуживания и подготовки ко сну

  • Слайд 16

    Сферы инициатив (по Н.А. Коротковой)

    Коммуникативная инициатива – включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развивается эмпатия, коммуникативная функция речи. Инициатива как целепологание и волевое усилие: включенность в разные виды продуктивной деятельности – конструирование, рисование, лепку, тебующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи. Познавательная инициатива – любознательность: включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родо-видовые отношения. Творческая инициатива – включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление.

  • Слайд 17

    Коммуникативная инициатива

  • Слайд 18

    Инициатива как целеполагание и волевое усилие

  • Слайд 19

    Познавательная инициатива

  • Слайд 20

    Творческая инициатива

  • Слайд 21

    Эффективные формы поддержки детской инициативности

    Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком. Пректная деятельность. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитательно – образовательной деятельности.

  • Слайд 22

    « Баланс взрослого и детской инициативы достигается не за счет жесткого разделения сфер господства взрослого и свободы ребенка, а счет гибкого проектирования партнерской деятельности, где обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются, а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников». Из книги Н.А Коротковой «Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста».

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке