Презентация на тему "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация: Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 2.47 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
    Слайд 1

    Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    Антонова Светлана Евгеньевна, Воспитатель МДОУ "Детский сад № 26 ", п. Саперное

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Основные принципы дошкольного образования:

    1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьёй; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

  • Слайд 7

    образовательная программа дошкольного образования направлена на

    создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  • Слайд 8

    Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного образования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая

    2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

  • Слайд 9

    Основные понятия

    Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни Проект- это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов (Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. С его помощью описывается комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией)

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    основные требования к использованию метода проекта в детском саду

    проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

  • Слайд 12

    Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков

  • Слайд 13

    Задачи развития в младшем дошкольном возрасте

    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

  • Слайд 14

    Задачи развития в старшем дошкольном возрасте

    формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

  • Слайд 15

    Советы воспитателю по работе над проектом

    Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке