Содержание
-
«Ребенок…. Захватывает будущее, предсказывая особенностями своей речи будущее состояние племенного языка, а только впоследствии пятится, так сказать, назад, все более приноравливаясь к нормальному языку окружающих»И.А. Бодуэн де Куртенэ
-
Тема:«Детская речь»Выполнила:Пилюгина Мария,ученица 10 «А» класса МОУ СОШ № 6.
-
-
Цель:
Раскрыть особенности детской речи.
-
Задачи:
Определить, в каких частях речи, в каких группах слов наблюдается наибольшее количество совпадений детской речи с фактами истории языка. Определить, какие процессы в области словообразования и лексических значений можно считать тождественным для исторического прошлого языка и детской речи. Раскрыть особенности усвоения детьми морфологических норм. Выявить роль окказионализмов в речи детей. Объяснить причины типичных ошибок в речи детей.
-
Методы и приемы:
Изучение научной литературы на данную тему. Составление конспектов и тезисов. Социальный опрос. Аналитический метод.
-
-
-
-
Первая группа:Отглагольные существительные, образованные безаффиксным способом.За ворот- поворот.Капь - капать.
-
Вторая группа.Отглагольные существительные с суффиксами –ений-, -ний–Бежание- бегать.Боление- болетьГулянье- прогулка.
-
Глаголы с приставкой из-.Изворовать, изморорить.Глаголы с приставкой на-Нагрязнить, наискать, наспаться.
-
Совпадение в синтаксисе.1. Оформление отрицательных конструкций и безличных предложений;2. Постепенный переход от бессоюзия к союзию;3. Обилие начинательных частиц;4. Цепное нанизывание предложений.
-
-
Категория рода в речи детей.
«Это у Муси царапина, а я мальчик, у меня царап». «Синица- тетенька, а дяденька- синиц!» « Твой слуг», « какой пьяниц».
-
«Кай старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой».
-
Образование глагольных форм.
«Прижмался», «поцелул», « спей», «нарисовай».
-
Частотность употребления частей речиу детей
-
Употребление частей речи
-
Типичные ошибки.
-
Типичные ошибки
-
Особенность детских приставок.
« Я сперва боялся трамвая, а потом вык, вык и привык».
-
1.Закрепление ударения за определенным слогом в слове
«стола нет», « землю копали». 2. Устранение чередования е и о с нулём звука, то есть беглости гласных. «Пёсов надо жалеть», « кусоки всюду валяются», « над костёром дым»
-
«Ребенок не знает никаких исключении из общего правила»К.И. Чуковского.
-
«Изо всех щенячьих силНищий щен заголосил».В.В. Маяковский.
-
Окказионализмы в речи детей.
« сердитки», «духлая», « красавлюсь», «всехный».
-
Детское словотворчество.
шутить/пошутить шут шутный пошутитель шутка шутно по-шутному шуточка шуточный шутилка шутливый шутливо по-шуточному шуточно
-
-
-
-
Детская речь- именно речь, и, записывая высказывания малышей, мы не можем забывать, что перед нами разговорный стиль речи, эталоном которой для ребенка служит разговорная речь взрослых.
-
«Ребенок все же обаятелен и гениален, и нам смотреть на него сверху вниз не приходится».А. Н. Гвоздев.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.