Презентация на тему "Родителям о правилах набора детей для занятий с логопедом и психологом"

Презентация: Родителям о правилах набора детей для занятий с логопедом и психологом
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Родителям о правилах набора детей для занятий с логопедом и психологом" по психологии. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Родителям о правилах набора детей для занятий с логопедом и психологом
    Слайд 1

    Родителям о правилах набора детей для занятий с логопедом и психологом.

  • Слайд 2

    ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ПМПК)

    «О возможностях удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка в образовательной организации»

  • Слайд 3

    Документы, регламентирующие деятельность ПМПК г. Искитима(нормативно - правовые):

    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации Методические рекомендации Минобрнауки России от 23.05.2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий» Приказ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС).

  • Слайд 4

    Федеральный закон об образовании

    Статья 42. п.3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). п.5.Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

  • Слайд 5

    Статья 44. п.8 Родители имеют право присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Статья 55. п.3 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

  • Слайд 6

    Выявление детей и проведение комплексного диагностического обследования иразработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий дляполучения детьми образования. Состав ПМПК Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог Учитель-дефектолог Цель ПМПК

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ

    комплексная диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития; определение специальных условий (адекватных индивидуальным особенностям ребенка) для получения образования несовершеннолетними; разработка и апробация индивидуально ориентированных методов диагностико-коррекционной работы с детьми проходящими обследование.

  • Слайд 8

    АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

  • Слайд 9

    Запись на обследование ребёнка на консилиуме Индивидуальное обследование ребёнка всеми специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение Направление ребёнка на ТПМПК Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа

  • Слайд 10

    Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка, определение направлений, форм коррекционно- развивающейся работы Выявление уровня особенностей развития резервных возможностей ребенка Применение гибких вариативных форм построения образовательного процесса Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки Разработка индивидуального образовательного маршрута Отслеживание результатов

  • Слайд 11

    Общее недоразвитие речи

    Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у ребенка нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

  • Слайд 12

    ФФНР

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произносительной стороны языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Речь ребенка с ФФНР характеризуется множественными заменами, пропусками, искажениями звуков.

  • Слайд 13

    Стёртая дизартрия

    Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (перинатальная патология; легкая асфиксия; родовая травма; поражение нервной системы при гемолитической болезни; пороки развития нервной системы; наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем).

  • Слайд 14

    Диагностико-консультативный процесс осуществляется в ПМПКомиссии в соответствии с действующим Положением Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082. Родитель (законный представитель) предъявляет на ПМПК всоответствии с п. 15 документ, удостоверяющий его личность, а также документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка; заполняет согласие на обработку персональных данных своих и обследуемого ребенка (Приложение 2.16 и 2.17) при первом обращении в Комиссию, а также заявление обобследовании (Приложение 2.3). Родителю (законному представителю) предъявляется список необходимыхдокументов.

  • Слайд 15

    перечень документов для проведения обследования детей

    Заявление родителей на проведение обследования ребёнка в комиссии; Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных ребёнка; Согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя); Копия паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (заверенной в установленном порядке); Подробную выписку из истории развития ребёнка (заполняет врач-педиатр медицинской организации); Заключения врачей, наблюдающих ребёнка в медицинской организации (лор, окулист, невролог, хирург, педиатр); Психолого-педагогическое и логопедическое представление на дошкольника, выданное образовательной организацией.

  • Слайд 16

    План подготовки ребёнка к представлению на ПМПК Анализ первичной информации: Дата рождения ребенка (возраст). Результаты обследования речи. Составление списков детей. Второе родительское собрание (рассмотрение пакета документов). Прохождение медосмотра, заполнение выписки участковым педиатром. Оформление представлений специалистами. 01 марта 2017 года прохождение ПМПК в д/с «Золотая рыбка».  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке