Содержание
-
Проект "Детский сад - семье, семья - детскому саду" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» Новочебоксарск
-
Цель: организация мини-центра консультативной и методической поддержки родителей «Школа заботливых родителей», объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка, внедрение в практику наиболее ценных, передовых приемов воздействия на детей. Задачи: Повышение уровня педагогической культуры родителей: повышение педагогических знаний, педагогической культуры взаимоотношений, повышение практических умений родителей в воспитании детей. Осуществление индивидуального дифференцированного подхода в работе с семьей с учетом образования родителей, жизненного опыта, степени участия родителей в воспитании и обучении детей, оказание особого внимания семьям с низкой общей и педагогической культурой. Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление доверительных отношений между семьей и ДОУ, активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Пропагандирование положительного опыта семейного воспитания, сплочение родительского коллектива. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразных форм и методов взаимодействия детского сада с семьей.
-
Промежуточные результаты: Повышение ответственности родителей за воспитание детей в семье. Повышение педагогической культуры родителей. Возрастающая активность родителей по подготовке и проведению совместных воспитательных и педагогических мероприятий, улучшение их посещаемости. Конечный результат: Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Обеспечение совместного успеха в деле воспитания и обучения детей. Заинтересованность родителей новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
-
Критерии эффективности:
Реализация плана работы мини-центра «Школа заботливых родителей». Положительная динамика изменения семейного микроклимата. Активность родителей в различных мероприятиях образовательного учреждения. Сплоченность родителей и детского коллектива групп, уменьшение конфликтных ситуаций. Мониторинг: Тестирование родителей с целью выявления степени их участия в воспитательном процессе. Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности родителей работой ДОУ. Самооценка педагогов ДОУ с целью определения уровня деятельности педагога с родителями (автор Л.М.Денякина).
-
Этапы работы:
Первый этап: подготовительный (март - апрель 2013г.) Задачи:определить основные направления работы, подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы, диагностировать родительские качества и стили воспитания в семье, разработать положение о мини-центре. Второй этап: организационный (май – декабрь2013г.) Задачи: составить план работы мини-центра «Школа заботливых родителей», организовать совместную с родителями работу по внедрению методов сотрудничества семьи и детского сада, искать оптимальные пути и разрабатывать модель взаимодействия с семьей, составить социально демографический паспорт семьи. Третий этап: Аналитический (январь 2014г.) Задачи: систематизировать методический материал, количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы. Четвертый этап. Уточняющий (февраль – март 2014г.) Задачи: Внести необходимые коррективы в соответствии с потребностями и запросами семей. Пятый этап. Заключительный (апрель – май 2014г.) Задачи:обобщить полученный опыт; оформить его в виде модели взаимодействия родителей с педагогами, представить опыт по итогам работы.
-
Сроки реализации проекта с марта 2013г. по май 2014гг.
Пути взаимодействия педагогов и родителей: Приобщение родителей к педагогическому процессу; Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; Проявление понимания и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения; Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой.
-
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Для решения этой цели мы и предлагаем создать в нашем детском саду мини-центр консультативной и методической поддержки родителей «Школа заботливых родителей»
В своем проекте проблему взаимодействия детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двусторонний: с одной стороны - это "Детский сад - семье" - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи. с другой стороны - это "Семья - детскому саду" - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
-
«Школа заботливых родителей» это:
Объединённый союз педагогов и родительских семей, направленный на повышение интереса родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей и взаимопомощь при решении возникающих проблем. Союз родителей, детей и педагогов, направленный на повышение роли семьи, как социального института, определяющего не только развитие ребёнка как личности, но и общества в целом. Дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия на создание союза и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в образовательного учреждения и дома. Встречи в мини-центре будут носить неформальный характер. Все участники будут занимать равноправное положение и проявлять активность. Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения. Встречи будут проходить два раза в месяц. В соответствии с положением и планом работы на год, по запросам родителей приглашаются специалисты разных областей, которые интегрируют свои усилия, но не дублируют друг друга.
-
Направления работы:
1.Работа с коллективом воспитателей. Цель: подготовка воспитателя к взаимодействию с родителями, совершенствование культуры педагога, развитие коммуникативных умений. Для реализации этой цели мы предполагаем использовать следующие формы работы: 1.Анкетирование воспитателей с целью выяснения трудностей во взаимоотношениях с родителями. 2.Обучение педагогическому тренингу общения. 3.Овладение воспитателями самодиагностикой. 4.Консультации. 5.Проведение семинаров.
-
2. Работа воспитателей с коллективом родителей.
1 этап - моделирование взаимодействия. 2 этап - установление между воспитателями и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество. На этом этапе работа строится в двух направлениях: Привлечение внимания родителей к детям. Привлечение внимания родителей к воспитателям, к другим родителям. 3 этап - формирование у родителей более полного образа ребенка и правильного его восприятия. 4 этап - изучение педагогической позиции родителей и ознакомление с проблемами семьи в воспитании дошкольника. 5 этап - совместное с родителями исследование личности ребенка.
-
Заключение
Если строить педагогическую и воспитательную работу с родителями как общение на равных, то можно добиться высоких результатов. Самое главное - не останавливаться на достигнутом, а, совершенствуя и повышая квалификацию самих работников дошкольных учреждений, внедрять все новые и новые активные формы в работу с родителями в детские сады города. Но остается проблема детей групп риска. И здесь главную роль должны сыграть педагоги дошкольных образовательных учреждений. Являясь посредником в системе взаимодействия личности ребенка, семьи и общества, педагог должен влиять на формирование воспитывающих, гуманистических, духовно-нравственных отношений среди детей и взрослых. В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи взаимодействия детского сада и семьи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.