Содержание
-
Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи
Подготовили: Бачина Ольга Александровна Сафронова Нина Николаевна
-
«Партнерство семьи и детского сада – шаг к успеху в становлении личности ребенка»
-
«Дети, родители, педагоги – вдохновение на здоровый образ жизни»
«Здоровая семья – здоровый ребенок» «Семья , ребенок, педагог – единство взаимоотношений»
-
Реализация ФГОС ДО р.2 \ п.2.11.2 \ в).
П.2.11.2- Общее содержание программы обеспечивает полноценное развитие личности детей и включает: В) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников П. 2.13 ориентирована на родителей детей ( дает характеристику взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей)
-
Тема долгосрочного проекта
«Развитие вариативных форм дополнительного образования с детьми в детском саду и семье» Создание клуба «Здоровая семья»
-
Цель :
Повышение двигательной активности дошкольников средствами физической культуры Устранение «двигательного дефицита» у детей дошкольного возраста Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни Повышение родительской компетентности в воспитательно – образовательном процессе с дошкольниками и активизация родительского интереса к жизни детей в детском саду и дома
-
Пояснительная записка
Раскрывается актуальность в проблеме сохранения здоровья детей дошкольного возраста Разработан с целью снижения «дефицита движения» создавшегося в современных условиях проживания Способен повысить активизацию родителей на участие в мероприятиях по оздоровлению подрастающего поколения проводимых в семье и детском саду Направлен на осуществление комплексного подхода к решению вопросов оздоровления дошкольников Способен изменить лицо образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности
-
Актуальность проекта
Отражает приоритетность физического воспитания дошкольников в ДОУ Способствует подбору эффективных психолого – педагогических подходов к организации двигательного пространства для детей в условиях детского сада и семьи Раскрывает деятельность клуба «Здоровая семья», как оказание квалифицированной помощи детям и родителям по формированию положительного отношения к ЗОЖ (здоровому образу жизни). Вовлекает родителей в воспитательно – образовательный процесс организуемый на базе ДОУ Позволяет определить путь создания единого образовательного пространства «образовательное учреждение – семья»
-
Стратегические цели
Проект направлен на : Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Повышение педагогической культуры родителей по приобщению детей к ЗОЖ в семье ребенка Развитие интереса родителей к жизнедеятельности детей в ДОУ и повышение роли семьи в физическом воспитании и развитии ребенка Определение вариативных форм работы с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения Создание условий для реализации идей родителей способствующих проявлению их творческих способностей, полноценному общению по обмену мнением и опытом семейного воспитания в деле приобщения ребенка к ЗОЖ
-
Задачи проекта
Определить спрос на оказание услуг клуба «Здоровая семья» среди всех участников педагогического процесса Активизировать участие семей в различных мероприятиях организуемых в детском садуи дома Систематизировать и обобщать опыт работы педагогов по обеспечению информационно – психологического пространства Разнообразить формы организации практических мероприятий по внедрению системы работы направленной на формирование культуры здоровья дошкольников
-
Основные аспекты работы клуба «Здоровая семья» направлены:
Раскрыть перед родителями актуальные вопросы воспитания дошкольников и помочь им в полной мере осознать свою ответственность за воспитание подрастающего поколения Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие и эмоциональное благополучие Способствовать развитию творческой инициативы родителей по созданию в семье условий для реализации потребности детей в двигательной активности Оказать консультативную и практическую помощь родителямпо вопросам формирования культуры здоровья дошкольников Проводить комплексную профилактику различных отклонкений в физическом, прсхическом и социальном развитии детей дошкольного возраста
-
Ожидаемый результат
Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние форм образа жизни на состояние здоровья Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни Овладение навыками самооздоровления Снижение уровня заболеваемости
-
Основные принципы клуба «Здоровая семья»
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками Принцип активности и сознательности- участие всего коллектива педагогов, родителей в поиске новых, эффективных методов оздоровления взрослых и детей Принцип комплексности и интегративности- решение оздоровительных задач в системе всего учебно – воспитательного процесса и всех видов деятельности в детском саду Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастаи уровня физического развития детей
-
Этапы работы клуба «Здоровая семья»
Работа долгосрочного проекта рассчитана на 1.5 года 1 этап – исследование и проектирование (октябрь -ноябрь 2012) 2 этап – технологический (ноябрь2012-январь 2013) 3 этап внедрения проекта (январь 2013 – май 2014) 4 этап – оценка эффективности работы (апрель 2014 - май 2014)
-
Мероприятия в рамках проекта
1 этап – исследование и проектирование - октябрь – ноябрь 2012г Разработать положение о клубе «Здоровая семья» Создание консультативного пункта для родителей воспитанников детского сада и педагогов Подбор тестов, анкет, составление карт физической подготовки и физического развития детей посещающих ДОУ Оформление результатов мониторинга физического развития и физической подготовки воспитанников детского сада
-
Педагоги и родители
Заседание клуба «Здоровая семья» Разработать положение работы клуба «Здоровая семья» Составить план на 1.5 года
-
Итоги анкетирования родителей декабрь 2015
-
Мониторинг
Данные на май текущего года
-
Второй этап - технологический
Создание мини – библиотеки с психолого – педагогической, медицинской и методической литературой, Оформление центра закаливания (атрибуты для коррекции и оздоровления ) Пополнение современным оборудованием игрового пространства для двигательной активности детей Систематизация дидактического и наглядного материала по приобщению дошкольников к ЗОЖ
-
Оборудование и дидактические пособия
фото
-
Третий этап - внедренческий
Организация тематических недель с доминированием образовательных областей «Познание»,«Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура» Проведение целевых мини – походов Организация спортивных развлечений, соревнований, КВН для детей или совместных праздников с детьми и родителями воспитанников Выполнение домашних творческих заданий (изо, фотовыставки, фотомонтажи, буклеты) Проведение практикумов, мастер – классов, по физической культуре для детей и родителей Беседы, консультации, просмотры рекламных роликов Участие детей и родителей в «Днях открытых дверей»
-
Тематические недели
«Зимние забавы» «День лыжника» «День здоровья» «День Физкультурника» «День знаний «Народные игры и традиции»
-
Целевые прогулки и мини - походы
«Широкая масленица» «День физкультурника»
-
Развернутый план работы клуба «Здоровая семья и Я»
1 этап: Создание мини-библиотеки для детей, родителей воспитанников, педагогов Разработать положение о клубе «Здоровая семья и Я» Подобрать тесты, анкеты, на выявление заинтересованности детей и родителей в реализации «дефицита движений» Создание консультативного пункта (педагог-психолог, врачи, воспитатели) Мониторинг детского развития и физической подготовки воспитанников детского сада Анкетирование родителей на предмет « Условия здорового образа жизни в семье»,«Состояние здоровья Ваших детей» Родительские собрания
-
Внедрение проекта
Тематические недели- праздники «Зимние забавы», практические занятия с родителями и детьми - организация игр на прогулке «День лыжника» - всей семьей в поход на лыжах. «Бодрость с самого утра»- конкурс оформления стенгазет, буклетов, книжек малышек - «Веселая зарядка» «Лето – благоприятная пора для отдыха, закаливания и физического развития ребенка»- беседа с врачом – педиатром «К здоровью без лекарств» День здоровья –«Красивая осанка – залог здоровья детей». Практикум для родителей , разучивание упражнений для коррекции осанки, плоскостопия День физкультурника – музыкально спортивные развлечения День знаний – «Вот и стали мы на год взрослей»
-
Консультативный пункт
«Народные игры и забавы» (зимой) «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»- о пользе прогулок с использованием лыж, коньков, санок. «Утренняя гимнастика в детском саду» «Плоскостопие - как его предупредить» «К здоровью без лекарств» «Красивая осанка–залог здоровья Вашего ребенка» «Использование подвижных игр (летом), способствующих укреплению здоровья» «Быть в движении – значит укреплять здоровье»
-
Выставки, конкурсы
Выставка – «Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия» - реклама пособий сделанных руками родителей. Фотовыставка – «Утренняя гимнастика с детьми в детском саду и дома» Выставка буклетов- «Спорт и здоровье» Выставка книг, иллюстративного материала тема – «Красивая осанка – залог здоровья» Выставки продукта детского художественного творчества на тему – спорт, здоровье, здоровый образ жизни
-
Работа с детьми
Мониторинг физического здоровья и физической подготовки дошкольников Анкетирование детей – интервью «Что мне необходимо, чтобы чувствовать себя бодрым, веселым, здоровым»? Беседы, чтение художественной литературы, исследовательская и познавательная деятельность, художественное творчество Участие в п\играх, соревнованиях, развлечениях, конкурсах, праздниках Рисуночные тесты
-
Спасибо за внимание
Коллектив МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.