Содержание
-
Педагогический проект «В детский сад — всей семьёй» Ханты-мансийский автономный округ—Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» Подготовили проект воспитатели старшей группы: Лунина О.Е.
-
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги МБДОУ «ДСОВ «Буратино» воспитанники и их родители. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации: сентябрь – май. Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
-
Направления деятельности: 1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей) ; 2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении) . Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на социально - личностное развитие детей. Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия дошкольного учреждения, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
-
Задачи проекта: - изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержании работы и форм организации; - организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; - разработать содержание, формы и методы интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей; - развивать социально-личностные и креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
-
Предполагаемый результат реализации проекта: Родители и педагоги МБДОУ «ДСОВ «Буратино»: • динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей; • увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества; • учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения; • выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания; • осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения в воспитании детей.
-
Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности: • опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа; • обсуждение общих вопросов на родительском собрании; • составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. II. Основной этап (октябрь – апрель) . В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей, тематика варьируется в зависимости от социального запроса родителей. III. Заключительный этап (май) Подготовка к презентации Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители) Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
-
Методика изучения семей воспитанников Таблица 1
-
Технология организации взаимодействия с семьей Таблица 2
-
Формы работы с семьей Таблица 3
-
План работы по осуществлению проекта Таблица 4
-
План работы по осуществлению проекта Продолжение таблица 4
-
-
-
-
-
-
Перспективы дальнейшего развития проекта: Данный проект интересен тем, что тематика может варьироваться и в проекте могут принимать участие различные специалисты дошкольного учреждения (медицинские работники, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социум (работники библиотеки, центров искусств и др.) а также родители и дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье. Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей. Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.