Содержание
-
-
Педагогический совет «Позитивная деятельность школьного сообщества как основа профилактики девиантного поведения детей и подростков» Подготовила Богомолова О.В. Воротынск, 2019
-
Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.
-
Выделяют три формы девиантного поведения
-
-
Психобиологические факторы (наследственные заболевания, особенности перинатального развития, пол, возрастные кризисы, неосознанные влечения и психодинамические особенности).
-
Социальные факторы:особенности семейного воспитания (ролевые и функциональные аномалии в семье, материальные возможности, стиль воспитания родителей, традиции и ценности семьи, отношение в семье к отклоняющемуся поведению);окружающий социум (наличие социальных норм и их реальное/формальное соблюдение/несоблюдение, терпимость общества к девиациям, наличие/отсутствие средств профилактики отклоняющегося поведения);влияние средств массовой информации (частота и детальность трансляции актов насилия, привлекательность образов людей с отклоняющимся поведением, необъективность в информировании о последствиях проявлений девиаций).
-
Личностные факторы.нарушение эмоциональной сферы (повышенная тревожность, сниженная эмпатия, отрицательный фон настроения, внутренняя конфликтность, депрессивность и т.п.);искажение Я-концепции (неадекватная самоидентичность и социальная идентичность, необъективность образа собственного Я, неадекватная самооценка и неуверенность в себе, своих силах);искривленность когнитивной сферы (непонимание своих жизненных перспектив, искаженные жизненные установки, опыт девиантных поступков, отсутствие понимания их реальных последствий, низкий уровень рефлексии).
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.