Презентация на тему "Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт"

Презентация: Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт
    Слайд 1

    Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт.

    Подготовила: социальный педагог МБОУ «СШ №17» г. Нижневартовск Л.В. Черемисина

  • Слайд 2

    Раннее выявление семей, находящихся в социально опасном положении, является одной из важнейших форм деятельности педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт и первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В СЕМЬЕ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПЕРВЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО, В КАКОЙ СЕМЬЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ РЕБЕНОК: В БЛАГОПОЛУЧНОЙ ИЛИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ. Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

  • Слайд 3

    •социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);•медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);•социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями);•социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

  • Слайд 4

    •психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);•криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

  • Слайд 5

    Механизм выявления семей, находящихся в социально опасном положении.Выявление неблагополучия в семьях обучающихся ОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, составляется социальный паспорт ОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и несовершеннолетних, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями обучающихся используются такие формы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению может выявить признаки неблагополучия.

  • Слайд 6

    Признаки социально опасного положения:утомленный, сонный вид;санитарно-гигиеническая запущенность;склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;неумеренный аппетит;задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;привлечение внимания любым способом;чрезмерная потребность в ласке;проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием;проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;трудности в обучении.

  • Слайд 7

    В чем проявляются признаки физического насилия в семье: в боязливости ребенка;в выраженном страхе взрослых; в боязни идти домой;в жестоком обращении с животными;в стремлении скрыть причину травм.

  • Слайд 8

    Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учет планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют педагогические работники ОУ.Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте со специалистами учреждений системы профилактики (ДО, ТКДН и ЗП, инспекторами ОДН, специалистами управления по опеке и попечительству, специалистами здравоохранения).

  • Слайд 9

    В образовательном учреждении :–ведётся контроль посещаемости учащихся, состоящих на учете;– проводится индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями);– по запросу классного руководителя организуется посещение обучающегося на дому совместно с представителями УМВД ОДН ОП-3; - составляется акт обследования жилищных условий;- информируются учреждения системы профилактики о каком- либо неблагополучии в семье ребёнка;- ведётся документация на несовершеннолетних, поставленных на учёт;- проводится содействие в организованном отдыхе несовершеннолетнего в каникулярное время; - осуществляется предупреждение родителей, не принимающих надлежащих мер по воспитанию и содержанию ребёнка, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей и получению детьми основного общего образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации