Презентация на тему "Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации по обеспечению специальных образовательных условий для дошкольников с ОВЗ"

Презентация: Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации по обеспечению специальных образовательных условий для дошкольников с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации по обеспечению специальных образовательных условий для дошкольников с ОВЗ" по педагогике. Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.82 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации по обеспечению специальных образовательных условий для дошкольников с ОВЗ
    Слайд 1

    Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации по обеспечению специальных образовательных условий для дошкольников с ОВЗ

    Педагог-психолог ГБОУ Школа № 1056 Кушнарева Ирина Викторовна

  • Слайд 2

    Психолого – педагогическое сопровождение - это комплексная система психолого – педагогической поддержки и помощи ребёнку с ОВЗ и родителям в решении задач адаптации, развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих согласованно. Целью психолого – педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в общеобразовательной организации является создание условий для: оптимального развития ребенка, успешной интеграции в социуме, качественного обучения ребенка.

  • Слайд 3

    Участники образовательного процесса Педагоги Дети Родители

  • Слайд 4

    Основная задача психолого - педагогической работы создание условий для гармонического развития личности, то есть, эмоциональной, интеллектуальной и волевой сфер психики каждого ребенка, посещающего дошкольное отделение

  • Слайд 5

    Создание таких условий жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями, при которых они могут вливаться в коллектив здоровых сверстников и наравне с ними участвовать в жизни дошкольного отделения Разработка индивидуальных реабилитационных и образовательных программ для детей с ограниченными возможностями Распространение полученного опыта на другие детские учреждения, работающие над сходными проблемами Цель деятельности

  • Слайд 6

    Приобретение умений и навыков, позволяющих ребенку быть более самостоятельным в решении бытовых проблем собственной жизни Расширение представлений ребенка о своих возможностях Задачи Установление принципиально новых для ребенка коллективно-личностных отношений: становление активной направленности ребенка на взаимодействие в процессеобщения, формирование продуктивных способов взаимодействия с родными иокружающими его людьми, реализация личностного потенциала в активной жизненной позиции ребенка

  • Слайд 7

    Комплексный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями развития

  • Слайд 8

    Психолого – педагогическое сопровождение Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. • Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательной организации является психолого – педагогический консилиум (ППк). ППк – это структурное подразделение образовательной организации, регулирующее процесс сопровождения.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Этапы сопровождения

  • Слайд 12

    Диагностический модуль рассматривается как система объединенных служб: медицинской, педагогической и психологической, основной целью которых является реализация комплексного подходак изучению личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и разработке индивидуального маршрута его развития.

  • Слайд 13

    Идея комплексностиявляется ведущим принципом организации работы диагностического модуля. Реализация этого принципа предполагает: принятие коллегиальных решений в отношении каждого ребёнка на основе данных комплексной диагностики, учёт её результатов всеми участниками воспитательного и коррекционно-развивающего процесса при построении индивидуального маршрута развития ребенка, уточнение и корректировку этого маршрута в соответствии с динамикой развития, или отсутствием таковой.

  • Слайд 14

    Участники диагностического модуля

    1 Дефектолог - развитие когнитивной сферы, понятий окружающего мира 3 Логопед – развитие речи 4 Психолог – познавательная активность, психические процессы, эмоции, воля, сенсорное развитие, коммуникативные навыки 2 Медицинские работники состояние здоровья

  • Слайд 15

    Организация работы диагностического модуля

    Комплексный подход Установление взаимосвязи между проявлениями нарушений Установление уровня развития ребенка (эмоционально-волевой, когнитивной сферы, речи, двигательного статуса Выявление зоны ближайшего и актуального развития Динамика обучаемости Выделение нарушенных звеньев развития Различение первичного дефекта и его системного влияния на другие функциональные системы

  • Слайд 16

    Этапы работы

    ППК Комплексное обследование Планирование индивидуального образовательного маршрута Вводный Диагности ческий Стратеги ческий

  • Слайд 17

    Коррекционный модуль рассматривается нами как целостная система взаимодополняемых, динамических форм сотрудничества ребенка, его семьи и специалистов. Ребенок, семья, специалисты являются равноправными участниками коррекционного модуля. Специалисты учреждения (дефектолог, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатели группы, воспитатель по физической культуре, педагог дополнительного образования) выступают в качестве единого целого, так как реализуют общую личностно центрированную позицию по отношению ко всем участникам взаимодействия.

  • Слайд 18

    Цельюработы коррекционного модуля является поиск и реализация таких путей взаимодействия в триаде «семья - ребенок - специалисты», которые обеспечивают качественные личностные изменения каждого участника, позволяющие ему включиться в интеграционный процесс

    Творческое, вариативное использование программ и методик каждым специалистом Реализация этих программ в индивидуальном образовательном маршруте ребенка Разработка образовательных, воспитательных, социальных программ с точкизрения личностно центрированного подхода Налаживание продуктивных взаимоотношений с семьей, изменяющих систему ее ценностей

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Основная задача психолого - педагогической работы – создание условий для гармонического развития личности, то есть, эмоциональной, интеллектуальной и волевой сфер психики каждого ребенка, посещающего наши дошкольные отделения. Одним из важнейших психологических средств является создание условий переживания успешности всеми детьми – каждым ребенком по своему критерию. Такое переживание успешности - сильный социализирующий и интегрирующий фактор. Для этого помимо стандартных форм работы применяются особые методы и типы занятий. При подборе средств и форм работы с детьми учитываются с одной стороны их коррекционно – терапевтическая направленность, и с другой стороны, направленность занятий на постоянное творчество детей, пробуждение собственной активности ребенка. Широко используются различные формы арттерапии: музыкотерапия, терапия движением, терапия художественным творчеством, игротерапия и др. Все занятия с ребенком имеют целью увеличение социальной активности ребенка, накоплению им положительного опыта межличностного общения, толерантности.

  • Слайд 21

    Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют сложности с:- коммуникативными навыками, - выражением своих потребностей, - пониманием социальных ситуаций, - физическая и сенсорная неполноценность,- нарушение речевого развития. Поэтому, очень важна коррекционная работа по направлению психомоторной организации и сенсорного развития. Чаще всего, эти дети имеют огромные проблемы в речевом развитии («неречевые»).В этой ситуации очень важно, чтобы они могли своим поведением сообщать о своем состоянии, нуждах, умели воспринимать информацию от других людей.Поэтому, всему педагогическому коллективу, работающему с этими детьми, необходимо обладать не только терпением, но и умением восприятия такой информации.

  • Слайд 22

    Психолого-педагогическое сопровождение

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Обоснование необходимости работы с родителями Недоступность для родителей ресурсов, скрытых в игре с ребенком Некомпетентность родителей из-за отсутствия информации об особенностях развития детей. Цели работы с родителями Реконструкция детско-родительских взаимоотношений. Улучшение взаимопонимания, взаимоотношений между родителями и детьми. Коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей с отклонениями в развитии. Подготовка родителя и ребенка к принятию новых отношений между ними, умению принимать друг друга в изменяющихся ситуациях. Развитие коммуникативных навыков, способствующих адекватному взаимодействию с окружающим миром. Наблюдение за изменениями в ребенке. Создание нового видения собственного ребенка.

  • Слайд 25

    Задачи при работе с родителями: Предоставление информации об особенностях развития, моделях (стратегиях) воспитания. Обучение конкретным навыкам. Создание условий для отреагирования родительских чувств, переживаний. Создание возможностей для приобретения нового опыта, как ребенком, так и родителем. Наблюдение за изменениями в ребенке Улучшение взаимопонимания, взаимоотношений между родителями и детьми. Подготовка родителя и ребенка к принятию новых отношений между ними, умению принимать друг друга в изменяющихся рамках Создание условий, в которых: А) родители видят изменения в собственном ребенке, Б) родители видят зону ближайшего развития ребенка.

  • Слайд 26

    Методы, применяемые в работе группы: Психодрама (Я.Морено) Гештальт – подход (Ф.Перлз, М.Папуш, Е. Петрова) Диалогическая интенция (А.Ф.Копьев) Режиссерская постановка симптома (Ф.Василюк) Телесно-ориентированные психотехники (А.Лоуэн) Авторские разработки В качестве вида работы используется технология сопровождения родителей, включающая в себя: 1. Индивидуальную работу с родителем по конкретному запросу, проблеме. 2. Групповая работа по следующим направлениям: А) Детско-родительские группы «Мама, поиграй со мной!» Б) Группы общения родителей особенных детей

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Помимо классического блока знаний об отклоняющемся развитии, важно учесть принципиально новые подходы к консультативной помощи педагогов. Важным являются интерактивные формы взаимодействия, включающие: тренинги, педагогические консилиумы, открытые обсуждения стратегии сопровождения ребенка, культурологические дискуссии и прочее. Например, специальные психологические тренинги помогают создать основу для мотивированного повышения педагогической компетентности, т.е.: принять философию инклюзии, научиться наблюдать за ребенком, отмечая изменения в его поведении и обучении; проявить страхи и развенчать предрассудки, связанные с обучением детей с ограниченными возможностями, выявить ресурсы для организации эффективной работы, поставить цели для мотивированного восполнения пробелов в профессиональных знаниях, осуществить реальное междисциплинарное сотрудничество как внутри своего педагогического коллектива, так и во всех внешних структурах.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации