Презентация на тему "Диагностика в обучении"

Презентация: Диагностика в обучении
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.03 Мб). Тема: "Диагностика в обучении". Предмет: педагогика. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностика в обучении
    Слайд 1

    ГБС(К)ОУ школа № 487Выборгского района Санкт - Петербурга

    Специфика диагностики в обучении по Программам 8 вида 1 вариант

  • Слайд 2

    Виды диагностики

    медицинская; психологическая; педагогическая

  • Слайд 3

    Диагностика

    - это в переводе с греческого «ПОЗНАНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ», т.е познание ребенка, ученика

  • Слайд 4

    Педагогическая диагностика

    – практика выявления качества учебно-воспита-тельной деятельности, причин ее успехов или неудач, а также совершен-ствования этой практики

  • Слайд 5

    Цель педагогической диагностики

    определить стартовый уровень развития школьника и перспективу в его обучении

  • Слайд 6

    Задачи диагностикив обучении

    выяснение уровня усвоения обучающимися ЗУН; определение динамики развития обучающихся в течение определенного периода времени; установление реальных изменений в динамике под влиянием организованных учебных воздействий; определение методов, способов, форм работы с каждым ребенком; разделение учащихся на группы для дальнейшей дифференциации в обучении с учетом достигнутых результатов; определение индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию

  • Слайд 7

    Что изучает педагогическая диагностика

    - Обученность, т.е. реальное усвоение знаний, умений, навыков - обучаемость , т.е способность переносить и применять полученные знания на практике

  • Слайд 8

    Не объединяйте понятия

    «контроль знаний, проверка знаний, умений и навыков» обучаемых с «диагностикой» Сначала необходимо понять, как лучше провести контроль знаний, чтобы не навредить ребенку, а потом и проводить

  • Слайд 9

    Контроль знаний = диагностика ?

    Контроль знаний - результат - отметка - что умеет и не умеет учащийся - констатация Диагностика - процесс - оценка (чаще словесная); - что умеет учащийся - развитие: педагоги-ческое сопрово-ждение

  • Слайд 10

    Формы диагностики

    самостоятельная работа; срезовый контроль; тестовые задания; опросник; ведение дневника наблюдений за ребенком; собеседование; игры; конкурсы; выставки рисунков и т.д.

  • Слайд 11

    Методы педагогической диагностики

    беседа; наблюдение; анкетирование; опрос в форме интервью; письменный опрос; тесты, др.

  • Слайд 12

    Педагогическое диагностирование в обучении

  • Слайд 13

    Цели диагностирования в обучении

    получение результатов обучения; анализ, учет и сравнение полученных результатов; планирование последующих этапов учебного процесса

  • Слайд 14

    Принципы педагогическойдиагностикив обучении

    систематичность; объективность; наглядность (гласность)

  • Слайд 15

    Системность в педагогической диагностике

    даёт возможность учителю сравнивать умения учащихся как на начальном этапе изучения материала, так и в процессе обучения; позволяет определять трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка; организовать целенаправленную работу с каждым учеником; проследить продвижение каждого учащегося к поставленной учебной цели

  • Слайд 16

    Диагностика позволяет учителю

    использовать диагностические данные для корректировки знаний; осуществлять дифференцирован-ный подход при обучении учащих-ся; добиваться значительных резуль-татов обученности и качества знаний

  • Слайд 17

    Позволяет ученику

    узнать конкретные требования к знаниям и умениям по предмету; устанавливать личный рейтинг; приобрести положительную мотива-цию учения; успешно продвигаться к обозначен-ной учебной цели, учитывая свои индивидуальные особенности

  • Слайд 18

    Позволяет родителям

    видеть реальную картину достижений своего ребенка в учении; получать объективную оценку его учебной деятельности; участвовать в целенаправленном развитии ребенка

  • Слайд 19

    познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные УУД

  • Слайд 20

    Отличия диагностики в обучении учащихся 8 вида 1 вариант от 7 вида

    содержанием; оценивание; формы и методы работы; критерии

  • Слайд 21

    Памятка для учителяпо формированию и развитию универсальных учебных действий

    Любые действия должны быть осмыслен-ными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребён-ком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

  • Слайд 22

    Главная проблема

    необходимость нахождения и уточнения путей осуществления диагностики как деятельности по распознанию, выявление, оценка и учет знаний в образовательном процессе индивидуальных и групповых особенностей обучающихся в нашей школе

  • Слайд 23

    проблемы

    в целеполагании и систематизации, имеющихся диагностик; отсутствие конкретного времени для проведения диагностики; в сборе и объединении информации по проведенным диагностическим работам с целью комплексного сопровождения специалистами школы

  • Слайд 24

    Учитель, помни о своих учениках! Нам необходимо:

    создать атмосферу успеха каждому; помогать ребёнку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу

  • Слайд 25

    Творческих Вам успехов!

  • Слайд 26

    Всем! Всем!

    СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке