Содержание
-
ГБС(К)ОУ школа № 487Выборгского района Санкт - Петербурга
Специфика диагностики в обучении по Программам 8 вида 1 вариант
-
Виды диагностики
медицинская; психологическая; педагогическая
-
Диагностика
- это в переводе с греческого «ПОЗНАНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ», т.е познание ребенка, ученика
-
Педагогическая диагностика
– практика выявления качества учебно-воспита-тельной деятельности, причин ее успехов или неудач, а также совершен-ствования этой практики
-
Цель педагогической диагностики
определить стартовый уровень развития школьника и перспективу в его обучении
-
Задачи диагностикив обучении
выяснение уровня усвоения обучающимися ЗУН; определение динамики развития обучающихся в течение определенного периода времени; установление реальных изменений в динамике под влиянием организованных учебных воздействий; определение методов, способов, форм работы с каждым ребенком; разделение учащихся на группы для дальнейшей дифференциации в обучении с учетом достигнутых результатов; определение индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию
-
Что изучает педагогическая диагностика
- Обученность, т.е. реальное усвоение знаний, умений, навыков - обучаемость , т.е способность переносить и применять полученные знания на практике
-
Не объединяйте понятия
«контроль знаний, проверка знаний, умений и навыков» обучаемых с «диагностикой» Сначала необходимо понять, как лучше провести контроль знаний, чтобы не навредить ребенку, а потом и проводить
-
Контроль знаний = диагностика ?
Контроль знаний - результат - отметка - что умеет и не умеет учащийся - констатация Диагностика - процесс - оценка (чаще словесная); - что умеет учащийся - развитие: педагоги-ческое сопрово-ждение
-
Формы диагностики
самостоятельная работа; срезовый контроль; тестовые задания; опросник; ведение дневника наблюдений за ребенком; собеседование; игры; конкурсы; выставки рисунков и т.д.
-
Методы педагогической диагностики
беседа; наблюдение; анкетирование; опрос в форме интервью; письменный опрос; тесты, др.
-
Педагогическое диагностирование в обучении
-
Цели диагностирования в обучении
получение результатов обучения; анализ, учет и сравнение полученных результатов; планирование последующих этапов учебного процесса
-
Принципы педагогическойдиагностикив обучении
систематичность; объективность; наглядность (гласность)
-
Системность в педагогической диагностике
даёт возможность учителю сравнивать умения учащихся как на начальном этапе изучения материала, так и в процессе обучения; позволяет определять трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка; организовать целенаправленную работу с каждым учеником; проследить продвижение каждого учащегося к поставленной учебной цели
-
Диагностика позволяет учителю
использовать диагностические данные для корректировки знаний; осуществлять дифференцирован-ный подход при обучении учащих-ся; добиваться значительных резуль-татов обученности и качества знаний
-
Позволяет ученику
узнать конкретные требования к знаниям и умениям по предмету; устанавливать личный рейтинг; приобрести положительную мотива-цию учения; успешно продвигаться к обозначен-ной учебной цели, учитывая свои индивидуальные особенности
-
Позволяет родителям
видеть реальную картину достижений своего ребенка в учении; получать объективную оценку его учебной деятельности; участвовать в целенаправленном развитии ребенка
-
познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные УУД
-
Отличия диагностики в обучении учащихся 8 вида 1 вариант от 7 вида
содержанием; оценивание; формы и методы работы; критерии
-
Памятка для учителяпо формированию и развитию универсальных учебных действий
Любые действия должны быть осмыслен-ными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребён-ком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
-
Главная проблема
необходимость нахождения и уточнения путей осуществления диагностики как деятельности по распознанию, выявление, оценка и учет знаний в образовательном процессе индивидуальных и групповых особенностей обучающихся в нашей школе
-
проблемы
в целеполагании и систематизации, имеющихся диагностик; отсутствие конкретного времени для проведения диагностики; в сборе и объединении информации по проведенным диагностическим работам с целью комплексного сопровождения специалистами школы
-
Учитель, помни о своих учениках! Нам необходимо:
создать атмосферу успеха каждому; помогать ребёнку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу
-
Творческих Вам успехов!
-
Всем! Всем!
СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.