Содержание
-
Педсовет на тему:
«Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления»
-
Цель педсовета:
Выявить основные причины неуспеваемости школьников и определить меры профилактики, пути и способы решения этой проблемы.
-
«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению»В.М.Лизинский
-
Группа «Диагностика»
-
Причины неуспеваемости(внутренние)
Недостатки биологического развития Дефекты органов чувств Соматическая ослабленность Особенности высшей нервной деятельности Психопатологические отклонения
-
Недостатки психического развития личности Слабое развитие эмоциональной сферы Слабое развитие воли Отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей
-
Недостатки воспитанности личности Недостатки в развитии моральных качеств Недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье Недостатки в трудовой воспитанности
-
Причины неуспеваемости(внешние)
Недостатки образования личности Пробелы в знаниях и специальных умениях Пробелы в навыках учебного труда
-
Недостатки опыта влияния школы Недостатки процесса обучения, учебных пособий Недостатки воспитательного влияния школы, учителей, класса.
-
Недостатки влияния внешкольной среды Недостатки влияния семьи Недостатки влияния сверстников Недостатки влияния культурно-производственного обучения
-
Группа «Терапия»
-
Профилактика неуспеваемости
В процессе контроля за подготовленностью учащихся Контролировать усвоение материала у «слабых» и пропустивших урок учащихся Анализировать ошибки Обобщать итоги усвоения Выявлять причины отставания
-
При изложении нового материала Проверять в ходе урока степень понимания Стимулировать вопросы учащихся при затруднениях Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний Обеспечивать разнообразие методов обучения
-
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать задания по наиболее существенным разделам Инструктировать о порядке проведения работы Стимулировать постановку вопросов при затруднениях Умело оказывать помощь в работе
-
При организации самостоятельной работы вне класса Концентрировать внимание на наиболее существенных элементах программы Систематически давать задания по работе над типичными ошибками Согласовывать объём домашних заданий с другими учителями, исключая перегрузку
-
Группа «Профилактика»
-
Пути устранения неуспеваемости
Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие: 1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности. Ю.Бабанским для такой профилактики была предложена концепция оптимизации учебно - воспитательного процесса. В США идут по пути автоматизации, индивидуализации, психологизации обучения.
-
2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. Ю.Бабанским предложен педагогический консилиум - совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников.
-
3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно.
-
4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.
-
Группа «Оптимисты»
-
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
Посредством содержания 1. особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения 2. использование, показ, подчёркивание элементов, привлекательных сторон содержания 3. задания с интересным содержанием, занимательными вопросами
-
Посредством организации деятельности Целевая установка на работу, постановка задач совместно с детьми Предъявление требований к учащимся Характер деятельности (творческий) Создание ситуаций (поиск, игра) Анализ ошибок и оказание помощи Использование наглядности, ИКТ Создание ситуации успеха на уроке Учёт возрастных особенностей
-
Методы стимулирования учащихся
Посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания. 1. Создание ситуации успеха 2. Высказывание своего мнения 3. Проявление учителем собственных качеств личности 4. Организация дружеских взаимоотношений 5. Эмоциональная речь учителя 6. Применение поощрения и порицания
-
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
В процессе контроля за подготовленностью уч-ся Создание атмосферы доброжелательности с использованием интерактивных методов Использование наглядных пособий, помогающих излагать суть явления Стимулирование подбадриванием, похвалой
-
При изложении нового материала Поддержание интереса к усвоению темы Более частое обращение к «слабым» уч-ся Привлечение их в качестве помощников Привлечение их к высказыванию выводов и обобщений
-
В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы Напоминание приёма и способа выполнения задания Ссылка на необходимые правила Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий Стимулирование самостоятельных действий Оказание помощи
-
При организации самостоятельной работы Выбор для «слабых» групп наиболее рациональной системы упражнений, а не увеличение их числа Более подробное объяснение задания Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций.
-
«Ребёнок – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь»Ф. Рабле
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.