Презентация на тему "Диагноз:неуспеваемость"

Презентация: Диагноз:неуспеваемость
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Диагноз:неуспеваемость" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагноз:неуспеваемость
    Слайд 1

    Педсовет на тему:

    «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления»

  • Слайд 2

    Цель педсовета:

    Выявить основные причины неуспеваемости школьников и определить меры профилактики, пути и способы решения этой проблемы.

  • Слайд 3

    «Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению»В.М.Лизинский

  • Слайд 4

    Группа «Диагностика»

  • Слайд 5

    Причины неуспеваемости(внутренние)

    Недостатки биологического развития Дефекты органов чувств Соматическая ослабленность Особенности высшей нервной деятельности Психопатологические отклонения

  • Слайд 6

    Недостатки психического развития личности Слабое развитие эмоциональной сферы Слабое развитие воли Отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей

  • Слайд 7

    Недостатки воспитанности личности Недостатки в развитии моральных качеств Недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье Недостатки в трудовой воспитанности

  • Слайд 8

    Причины неуспеваемости(внешние)

    Недостатки образования личности Пробелы в знаниях и специальных умениях Пробелы в навыках учебного труда

  • Слайд 9

    Недостатки опыта влияния школы Недостатки процесса обучения, учебных пособий Недостатки воспитательного влияния школы, учителей, класса.

  • Слайд 10

    Недостатки влияния внешкольной среды Недостатки влияния семьи Недостатки влияния сверстников Недостатки влияния культурно-производственного обучения

  • Слайд 11

    Группа «Терапия»

  • Слайд 12

    Профилактика неуспеваемости

    В процессе контроля за подготовленностью учащихся Контролировать усвоение материала у «слабых» и пропустивших урок учащихся Анализировать ошибки Обобщать итоги усвоения Выявлять причины отставания

  • Слайд 13

    При изложении нового материала Проверять в ходе урока степень понимания Стимулировать вопросы учащихся при затруднениях Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний Обеспечивать разнообразие методов обучения

  • Слайд 14

    В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать задания по наиболее существенным разделам Инструктировать о порядке проведения работы Стимулировать постановку вопросов при затруднениях Умело оказывать помощь в работе

  • Слайд 15

    При организации самостоятельной работы вне класса Концентрировать внимание на наиболее существенных элементах программы Систематически давать задания по работе над типичными ошибками Согласовывать объём домашних заданий с другими учителями, исключая перегрузку

  • Слайд 16

    Группа «Профилактика»

  • Слайд 17

    Пути устранения неуспеваемости

    Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие: 1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности. Ю.Бабанским для такой профилактики была предложена концепция оптимизации учебно - воспитательного процесса. В США идут по пути автоматизации, индивидуализации, психологизации обучения. 

  • Слайд 18

    2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. Ю.Бабанским предложен педагогический консилиум - совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников. 

  • Слайд 19

    3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно. 

  • Слайд 20

    4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.

  • Слайд 21

    Группа «Оптимисты»

  • Слайд 22

    Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

    Посредством содержания 1. особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения 2. использование, показ, подчёркивание элементов, привлекательных сторон содержания 3. задания с интересным содержанием, занимательными вопросами

  • Слайд 23

    Посредством организации деятельности Целевая установка на работу, постановка задач совместно с детьми Предъявление требований к учащимся Характер деятельности (творческий) Создание ситуаций (поиск, игра) Анализ ошибок и оказание помощи Использование наглядности, ИКТ Создание ситуации успеха на уроке Учёт возрастных особенностей

  • Слайд 24

    Методы стимулирования учащихся

    Посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания. 1. Создание ситуации успеха 2. Высказывание своего мнения 3. Проявление учителем собственных качеств личности 4. Организация дружеских взаимоотношений 5. Эмоциональная речь учителя 6. Применение поощрения и порицания

  • Слайд 25

    Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

    В процессе контроля за подготовленностью уч-ся Создание атмосферы доброжелательности с использованием интерактивных методов Использование наглядных пособий, помогающих излагать суть явления Стимулирование подбадриванием, похвалой

  • Слайд 26

    При изложении нового материала Поддержание интереса к усвоению темы Более частое обращение к «слабым» уч-ся Привлечение их в качестве помощников Привлечение их к высказыванию выводов и обобщений

  • Слайд 27

    В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы Напоминание приёма и способа выполнения задания Ссылка на необходимые правила Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий Стимулирование самостоятельных действий Оказание помощи

  • Слайд 28

    При организации самостоятельной работы Выбор для «слабых» групп наиболее рациональной системы упражнений, а не увеличение их числа Более подробное объяснение задания Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций.

  • Слайд 29

    «Ребёнок – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь»Ф. Рабле

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке