Презентация на тему "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"

Презентация: Диалог культур на уроках русской и татарской литературы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.79 Мб). Тема: "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диалог культур на уроках русской и татарской литературы
    Слайд 1

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №52 города Тюмени

    Диалог культур на уроках русской и татарской литературы Кирамова Халида Халидулловна, учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы МАОУ ООШ №52 города Тюмени Тюмень, 2015

  • Слайд 2

    Личностные результаты Воспитание гражданской российской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и будущее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание литературы, истории, культуры своего народа, своего края. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, к истории, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

  • Слайд 3

    Метапредметные результаты

    Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, и делать выводы.

  • Слайд 4

    Предметные результаты Понимание ключевых проблем изученных произведений народов России. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с к духовно-нравственными ценностями других народов.

  • Слайд 5

    Компаративистика Связи на уровне национальных фольклоров. Компаративистика находит общие корни произведений устного народного творчества, варианты одних и тех же произведений, влияние устного народного творчества на письменную литературу, влияние письменной литературы на фольклор. Влияние литератур древних цивилизаций на современную литературу (Например, библейские и античные мифы, герои, легенды встречаются у современных авторов). Литературные заимствования. (Например, считается, что жанр – жития святых с принятием христианства заимствован у византийцев). Сотрудничество писателей разных стран, творческие переводы. Типологические схожести литературных произведений. Литературные влияния одних писателей на других Формы связей: индивидуальные, коллективные.

  • Слайд 6

    Сопоставительное изучение русских и татарских народных сказок

    «Танбатыр» «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо»

  • Слайд 7

    «Негасимое Созвездие: Пушкин, Лермонтов, Тукай!»

  • Слайд 8

    Взаимосвязанное изучение произведений русской и татарской литературы

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    М.Джалиль. Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, - а сами: Они стояли кучка дикарей И хриплыми смеялись голосами… М.Исаковский. Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату? Кому нести печаль свою? Муса Джалиль – татарский поэт, Герой Советского Союза

  • Слайд 13

    Виктор Петрович Астафьев

  • Слайд 14

    Сравнительный анализ образов произведений Г.Ибрагимова и К.Паустовского

  • Слайд 15

    Сравнительный анализ рассказов Ф.Абрамова «О чём плачут лошади?»и Г.Ибрагимова «Алмачуар»

    Вопросы к рассказу Ф.Абрамова “О чем плачут лошади?” Почему герой подкармливал лошадей?- Почему чувствовал перед ними непонятую вину? - Как вы понимаете слова “просто мочи не было смотреть”? - Какой спор был у лошадей? - Почему на рассказчика навалилась тоска, и почему он казался себе нелепым? - В чем обманул рассказчик несчастных кляч и доходяг? - Чем интересен рассказ и какими средствами автору удается вызвать сочувствие и переживание у читателей? - Как рассказ характеризует самого писателя? Вопросы к рассказу Г.Ибрагимова “Алмачуар” - Почему герой подкармливал лошадей?- Почему Закир ни на минуту не забывал о кобыле? - Как вы понимаете следующее выражение одного из сельчан: как “из камня выйдет вода, так осиновое дерево даст плоды”? - Отчего герой стал заикаться, не мог вымолвить ни слова? - С какой целью старались не запрягать Алмачуар? - Чем интересен рассказ. И какими средствами автору удается вызвать сочувствие и переживание у читателей? - Как рассказ характеризует самого писателя?-

  • Слайд 16

    Мы ведём диалог культур!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке