Содержание
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №52 города Тюмени
Диалог культур на уроках русской и татарской литературы Кирамова Халида Халидулловна, учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы МАОУ ООШ №52 города Тюмени Тюмень, 2015
-
Личностные результаты Воспитание гражданской российской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и будущее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание литературы, истории, культуры своего народа, своего края. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, к истории, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
-
Метапредметные результаты
Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, и делать выводы.
-
Предметные результаты Понимание ключевых проблем изученных произведений народов России. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с к духовно-нравственными ценностями других народов.
-
Компаративистика Связи на уровне национальных фольклоров. Компаративистика находит общие корни произведений устного народного творчества, варианты одних и тех же произведений, влияние устного народного творчества на письменную литературу, влияние письменной литературы на фольклор. Влияние литератур древних цивилизаций на современную литературу (Например, библейские и античные мифы, герои, легенды встречаются у современных авторов). Литературные заимствования. (Например, считается, что жанр – жития святых с принятием христианства заимствован у византийцев). Сотрудничество писателей разных стран, творческие переводы. Типологические схожести литературных произведений. Литературные влияния одних писателей на других Формы связей: индивидуальные, коллективные.
-
Сопоставительное изучение русских и татарских народных сказок
«Танбатыр» «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо»
-
«Негасимое Созвездие: Пушкин, Лермонтов, Тукай!»
-
Взаимосвязанное изучение произведений русской и татарской литературы
-
-
-
-
М.Джалиль. Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, - а сами: Они стояли кучка дикарей И хриплыми смеялись голосами… М.Исаковский. Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату? Кому нести печаль свою? Муса Джалиль – татарский поэт, Герой Советского Союза
-
Виктор Петрович Астафьев
-
Сравнительный анализ образов произведений Г.Ибрагимова и К.Паустовского
-
Сравнительный анализ рассказов Ф.Абрамова «О чём плачут лошади?»и Г.Ибрагимова «Алмачуар»
Вопросы к рассказу Ф.Абрамова “О чем плачут лошади?” Почему герой подкармливал лошадей?- Почему чувствовал перед ними непонятую вину? - Как вы понимаете слова “просто мочи не было смотреть”? - Какой спор был у лошадей? - Почему на рассказчика навалилась тоска, и почему он казался себе нелепым? - В чем обманул рассказчик несчастных кляч и доходяг? - Чем интересен рассказ и какими средствами автору удается вызвать сочувствие и переживание у читателей? - Как рассказ характеризует самого писателя? Вопросы к рассказу Г.Ибрагимова “Алмачуар” - Почему герой подкармливал лошадей?- Почему Закир ни на минуту не забывал о кобыле? - Как вы понимаете следующее выражение одного из сельчан: как “из камня выйдет вода, так осиновое дерево даст плоды”? - Отчего герой стал заикаться, не мог вымолвить ни слова? - С какой целью старались не запрягать Алмачуар? - Чем интересен рассказ. И какими средствами автору удается вызвать сочувствие и переживание у читателей? - Как рассказ характеризует самого писателя?-
-
Мы ведём диалог культур!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.