Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ЩЕКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Тема: «Дидактическая игра как средство развития элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». Учитель-дефектолог Амелина О.М.
-
Математическое развитие – значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
-
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует:
сосредоточенности; внимания; умственного усилия; умения осмыслить правила; последовательность действий; - преодолеть трудности.
-
-
-
-
Коррекционная работа на начальных этапах направлена на: 1. развитие восприятия; 2. формирование сенсорных действий;3. знакомство с сенсорными эталонами;4. действия по подражанию и образцу. Далее постепенно осуществляется переход к формированию умственных действий, выполняемых в развернутом наглядном плане.
-
«Нанизывание колец на стержень»
-
Дидактическая задача:- упражнять в нанизывании колец; - учитывать величину в действиях с предметами; - соблюдать принцип складывания пирамидки (брать каждый раз самое большое кольцо),
-
-
-
«Построй башню»
-
Дидактические задачи: познакомить с принципом складывания (маленький прячется в большой); -вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действию с ними.
-
-
«Спрячь шарик в ладошках»
-
Дидактическая задача : - учим детей ориентироваться на величину предметов; - действия рук с величиной предметов.
-
-
«найди свое место»
-
Дидактические задачи: осуществлять выбор цвета по образцу; действовать по цветовому сигналу; - развивать внимание.
-
-
«разноцветные стаканчики»
-
Дидактическая задача: - выбирать цвет по образцу.
-
-
«подарим куклам бусы»
-
Дидактические задачи: - научить выполнять чередование цветов по образцу; развивать целенаправленность и внимание при выполнении задания.
-
-
«Строители»
-
Дидактическая задача : учить воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого
-
-
Таким образом, наиболее эффективные условия использования дидактической игры для развития познавательной активности дошкольников с ОВЗ, это:
1. индивидуальный подход; 2. приоритетное влияние на эмоционально-мотивационную сферу личности дошкольника; 3. использование разнообразного дидактического материала; 4. применение системы проблемно-творческих заданий, ситуаций, вопросов;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.