Презентация на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР"

Презентация: Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР
    Слайд 1

    Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР

    Учитель-дефектолог МБДОУ №95 г. Мурманска Каламина Наталия Борисовна

  • Слайд 2

    Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР

    Внимание неустойчивое, снижение: объема, концентрации, избирательности и распределения.             Восприятие недостаточное и ограниченное, фрагментарные знания об окружающем мире, нарушены такие свойства восприятия, как предметность и структурность,   целостность восприятия.             Память преобладание наглядной памяти над словесной, низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании. Речь бедный словарный запас, нарушение звукопроизношения, несформированность лексико-грамматической стороны речи. Мышление трудности в формировании образных представлений, низкий уровень словесно-логического мышления, недостатки зрительно- аналитико-синтетической деятельности.

  • Слайд 3

    Сущность дидактических игр как средства обучения

    Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Двойственная природа игры –учебная направленность и  игровая форма -позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом.

  • Слайд 4

    Задачи дидактических игр:

    ОБУЧАЮЩИЕ: расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие учебных действий.   ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитание навыков сотрудничества, коммуникативности. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие внимания, памяти, речи, мышления , мотивации. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ:   приобщение к нормам и    ценностям общества, адаптация  к условиям среды, стрессовый контроль и саморегуляция.

  • Слайд 5

    Классификация дидактических игр по уровню деятельности

    Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. Игры, включающие элементы поисковой деятельности. Изучение нового Закрепление Обобщение и систематизация

  • Слайд 6

    «Пальчиковые шаги» Цель: развитие памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, координации движений кистей и пальцев рук.

  • Слайд 7

    «Волшебный экран» Цель: развитие логического мышления, речевых обобщений

  • Слайд 8

    «Комплексная программа развития интеллекта»

    Цель: развитие мышления, памяти, внимания и школьных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Пособие состоит из двух частей (Часть 1 и Часть 2). Каждая часть пособия включает в себя книгу с развивающими заданиями, CD-диск с компьютерными методиками.

  • Слайд 9

    Развитие наглядно-образного мышления

    Методика "Елочные шары" Методика "Продолжи узор" Методика "Мозаика"

  • Слайд 10

    Развитие логического мышления, внимания, памяти

    Методика "Заполни таблицу Методика «Поиск заданной Последовательности» Методика "Раскрась изображение по памяти"

  • Слайд 11

    Игры с планшетом «Логико-малыш»

    Пособие состоит из планшета с разноцветными передвижными фишками и комплектов карточек. ( Карточки с заданиями продаются отдельно). Каждый комплект содержит 8 иллюстрированных карточек по конкретной теме.

  • Слайд 12

    Ребенок поочередно вставляет карточки в планшет и, передвигая фишки, отвечает на поставленные вопросы Оборотная сторона содержит ответы для самопроверки, дополнительные вопросы и темы бесед по иллюстрации. Как работать с планшетом?

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке