Презентация на тему "Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша"

Презентация: Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша
    Слайд 1

    Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша Подготовили воспитатели: Реукова О.В., Зацаринская С.Н. .

  • Слайд 2

    Автор - Золтан Дьенеш 1916-2014

  • Слайд 3

    Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур

  • Слайд 4

    Формой (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники) Цветом (красные, синие и желтые фигуры) Размером (большие и маленькие фигуры) Толщиной (толстые и тонкие фигуры) Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:

  • Слайд 5

    * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные представления. * Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации). * Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. * Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. * Развивать речь. * Успешно овладеть основами математики и информатики. Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:

  • Слайд 6

    В образовательных областях, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. В совместной и самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры): в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); как настольно-печатные(с помощью карт к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”); в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” – деньги обозначаются блоками; “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками Аналогично, Поезд” - билеты, места. “Вне образовательных областей, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры). ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ

  • Слайд 7

    Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша Знакомство

  • Слайд 8

    Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша Найти все фигуры такого же цвета, как выложенная. Показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т.п.). Дать мишке все синие фигуры, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группировать фигуры по размеру, форме, толщине. Определить фигуру по цвету, форме, размеру, толщине.

  • Слайд 9

    "Чудесный мешочек" Сложите фигуры в мешочек и предложите ребёнку найти все квадратные (круглые, толстые, большие). Когда дети без затруднения будут выполнять это задание, вводится второй признак. Необходимо найти все круглые, большие фигуры (маленькие квадратные). И в конце вводится третий признак. Найти все маленькие, толстые, квадратные. "Что изменилось". Выложить перед детьми от 3 до 5 блоков, попросить запомнить их. После чего дети закрывают глаза, а блоки исчезают (меняются местами, формой, цветом, толщиной). Вариантов игры множество. "Третий лишний". Перед детьми выкладывается несколько блоков. Предлагается убрать лишний и объяснить, почему он лишний. Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

  • Слайд 10

    "Угощение для кукол" Предложить угостить кукол печеньем. Ставится условие: куклы очень любят печенье, но только разное (по форме, цвету, размеру, толщине). Поэтому нужно угостить кукол так, что бы печенья отличались только цветом (размером и т. д) . "Дорожки". Предложить детям построить дорожку так, что бы рядом не оказалось одинаковых фигур по цвету (размеру, форме и т. д) Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

  • Слайд 11

    Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша цвет – пятно величина - силуэт домика форма - контур фигур толщина - условное изображение человеческой фигуры

  • Слайд 12

    Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша Задание: Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок. Цвет – красный Форма – круг Размер – маленький Толщина - толстый

  • Слайд 13

    Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша Задание: Выложите транспорт по схемам.

  • Слайд 14

    Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша "Что потерялось? "Рассмотри таблицу и заполни её "Наведи порядок" Разложи предметы по полочкам. «Дешифровка» Найди с помощью кляча зашифрованные фигуры. недостающими фигурами.

  • Слайд 15

    "Раздели игрушки" Разделить игрушки между котёнком и Винни-Пухом так, чтобы у котёнка остались все квадратные а у Винни-Пуха все красные игрушки. Для усложнения задания включается третий персонаж и детям уже необходимо найти игрушки по трём признакам. Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке