Содержание
-
Использование игр на пространственное моделирование в работе по формированию пространственных представлений. Моделирование – это метод опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель), способный замещать его в определенном объективном соответствии с познаваемым объектом и дающий при его исследовании новую информацию о моделируемом объекте.
-
Г.А. Репина классифицирует технологии математического моделирования с дошкольниками следующим образом: 1. Плоскостное моделирование на базе разрезания прямоугольника. - целого заданной инвариантной формы как объединения различных серий классов его разбиения игры типа «Сложи квадрат»
-
целого дискретно меняющейся формы как объединения константных классов разбиения заданной исходной формы игры типа «Танграм».
-
2.Пространственное моделирование на составление объемных фигур из кубиков. «Уголки», «Куб-хамелеон» (Обе игры разработаны Ю. А. Аленковым). Цель. Развитие у детей пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру.
-
3 Пространственное моделирование на базе разрезания прямоугольного параллелепипеда. «Кирпичики». Имеется прямоугольный параллелепипед заданного объема. Простейшими объемными фигурами, на которые можно его разбить с целью получения материалов для моделирования, являются куб и прямоугольный параллелепипед. Этот игровой материал – один из лучших для пространственного математического моделирования с детьми. Он представляет собой частный случай разбиения прямоугольного параллелепипеда с пропорциями 1: 2: 4 на 8 равных единичных параллелепипедов тех же пропорций.
-
4. Пространственное моделирование на базе материалов, допускающих непрерывные деформации Игры типа - «Узелки», «Лист Мебиуса»
-
Старшим дошкольникам доступны предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Необходимо учитывать, что использование моделей возможно при условии сформированностиу дошкольников умений анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагироваться от несущественных признаков при познании предмета. Освоение модели сопряжено с активными познавательными обследовательскими действиями, со способностью к замещению предметов посредством условных знаков, символов.
-
Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша. «Чудесный мешочек» Сложите фигуры в мешочек и предложите ребёнку найти все квадратные (круглые, толстые, большие). Когда дети без затруднения будут выполнять это задание, вводится второй признак. Необходимо найти все круглые, большие фигуры (маленькие квадратные). И в конце вводится третий признак. Найти все маленькие, толстые, квадратные. "Что изменилось". Выложить перед детьми от 3 до 5 блоков, попросить запомнить их. После чего дети закрывают глаза, а блоки исчезают (меняются местами, формой, цветом, толщиной). Вариантов игры множество.
-
Варианты заданий "Третий лишний". Перед детьми выкладывается несколько блоков. Предлагается убрать лишний и объяснить, почему он лишний. "Угощение для кукол" Предложить угостить кукол печеньем. Ставится условие: куклы очень любят печенье, но только разное (по форме, цвету, размеру, толщине). Поэтому нужно угостить кукол так, что бы печенья отличались только цветом (размером и т. д) . "Дорожки". Предложить детям построить дорожку так, что бы рядом не оказалось одинаковых фигур по цвету (размеру, форме и т. д)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.