Содержание
-
Что такое «Блоки Дьенеша»
-
Логические блоки Дьенеша -набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
-
Блоки Дьенеша
Логические кубики Логические фигуры Логические блоки В каждом название подчеркнута направленность на развитие логического мышления.
-
Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации, рисовании по образцу: сначала путем накладывания, а затем самостоятельного выкладывая, рисования фигуры на чистом листе.
-
Блоки Дьениша
48 ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ФОРМА ЦВЕТ РАЗМЕР ТОЛЩИНА ТРЕУГОЛЬНИК КРУГ КВАДРАТ ПРЯМОУГОЛЬНИК КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ ТОЛСТЫЙ ТОНКИЙ
-
-
Основные задачи в работе с блоками дьенеша
Формирование основных приемов логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация,, аналогия, систематизация, абстрагирование Развитие умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, обосновывать свои суждения Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развитие знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного решения учебных задач. Развитие познавательных процессов, мыслительных операций. Воспитание самостоятельности, инициативности, настойчивости в достижении цели. Развитие у детей умения рассуждать, доказывать, развитие познавательных интересов, творческого воображения Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе,
-
Общая характеристика системы игр с блоками дьенеша
для развития умений выявлять и абстрагировать свойства для развития умений сравнивать предметы по их свойствам для развития способности к логическим действия и операциям
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
-
Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).
-
Алгоритм работы с блоками дьениша
УЧИМ ВЫЯВЛЯТЬ СВОЙСТВА СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ ПО НАЙДЕНЫМ СВОЙСТВАМ ПЕРЕХОДИМ К КЛАССИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЮ ОСВАИВАЕМ ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ЯЗЫК СИМВОЛОВ
-
С детьми от 2 лет уместны простые игры. Например, в помощь к блокам имеются альбомы (для каждого возраста свои). Первый из альбомов, так и называется – Блоки Дьенеша для самых маленьких (для детей с 2 до 3 лет). Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, ребенок будет в восторге от того, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные. Похоже на собирание мозаики
-
С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Сначала предлагаются самые простые игры. 1. Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме). 2. Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). 3. "Цепочка"
-
Изо – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУИРОВАНИЕ
-
Конструирование, самостоятельная деятельность.
-
Знакомство со схемами
-
Игры – лабиринты для самостоятельной деятельности.
-
Самостоятельная деятельность «Бусы для елочки»
-
Конструирование по образцу
-
Все расставляем по своим местам.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.