Содержание
-
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР
Выполнила: Афанасьева Ю.В
-
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш в словах и фразах.
Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить четкую артикуляцию звуков С-Ш учить давать полную характеристику звукам закреплять знания об артикуляционных особенностях звуков С-Ш закрепить навык четкого различения звуков С-Ш в словах и фразах закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух Фонематическое восприятие развивать внимание, память, мышление; Формировать умение подбора обобщающих слов воспитывать доброжелательное отношение в коллективе развивать навыки коммуникативного общения. Коррекционно-воспитательные:
-
Ход занятия: 1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона.) Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки. Психогимнастика «Улыбка». Дети улыбаются соседу слева и справа. «Мы спокойны» (проговариваем с детьми) «Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Повторяем обязательно, Все, что учили на занятиях»
-
2. Артикуляционная гимнастика. Л.: Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке. (Дети выполняют упр. «Лопатка». «Лопатка». Язык лопаткой положи И под счёт его держи. Раз, два, три, четыре, пять. Язык надо расслаблять. Наступило время завтрака. Язычок взял чашечку… Налил в чашечку чаю, и стал пить с вкусным малиновым вареньем.
-
3. Основная часть. Обозначение темызанятия Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно произносить звуки [Ш] и [С] , научимся различать их в словах, фразах. 4.Уточнение артикуляции и характеристики звука [С] [С] Согласный Глухой Твердый
-
[Ш] Согласный Глухой Твердый Уточнение артикуляции и характеристики звука [Ш]
-
«Поймай звук» 5. Развитие фонематического слуха Мыло, шорты. санки, оса, книга, школа, стадо, почта, мост, краска, штанга
-
6. «Доскажи словечко». К услышанному слогу добавьте слог – ша, или – са и назовите слово целиком: Кры(ша) Ка(ша) Лап(ша) Ли (са) Ко(са) О (са) Автоматизация звука [с] и (ш) в словах: са-ни, са-мо-кат, са-по-ги, Со-ня, сок, сон, сом, со-я, со-да,суп, сум-ка, сун-дук, сутки, шапка, шахматы, шайба, шары, шуба, шутка, шина, шиповник, шило Автоматизация звука [с] и (ш) во фразах: Надоедливые мошки не дают уснуть Алёшке. На лесной опушке стоит сосновая избушка.
-
7. «Подбери слово к схеме». (развитие фонематического анализа) Ребята, перед вами карточки с изображением картинок и схемами слова. Назовите картинку и соедините со схемой, которая подходит к вашему слову.
-
Физминутка Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра повторим урок!
-
Посмотрите внимательно на картинки лежащие перед вами. Назовите картинки, которые лежат на верхней полоске, потом на нижней. Как одним словом можно назвать слова: шкаф и стол, шляпу и косынку, машину и автобус. (подбор обобщающих слов) Игра "Чего не стало?" Посмотрите на картинки и запомните их. А теперь закройте глаза. Поочередно закрываются картинки. 8. Развитие внимания и памяти.
-
9. «Посчитаем слоги». (развитие фонематического анализа и синтеза) Назовите картинки, сосчитайте, сколько слогов в каждом слове. Назовите слова, в которых один слог? –Шар. сыр Два слога? – Кош-ка, со-ва. Три слога? – Ав-то-бус, ка-ран-даш Назовите слова, в которых звук [Ш] слышится в начале слова- шар. А звук [С]- сова. сыр В каких словах звук [Ш] слышится в конце? –карандаш. А звук [С]- автобус. В каких словах звук [Ш] слышится в середине слова?
-
«Собери словечко».
Ш , А, Р Ш , У, Б, А С, У, М, К, А С, О, К С, Ы, Р Ш, О, Р, Т, Ы А, С, О, К А, Р, Й, С, А Н, И. К, А, С К , А, П, А, Ш Ф, Р, Ш, А Ш, О, К, К, А (С нарушенной последовательностью)
-
Проговаривание в словах Маша, каша, роса, санки, сыр, шапка, шелест, кошка, мошка Суп ест Наташу. Стакан моет Мишу. Ананасовый сок пьет дедушку. Пуховые подушки сушат Соню. Стадо пасет пастушка Сашку. Выставка спешит на Сашу. Окошко сидит на пушистой кошке. 10. Игра «Путаница». Логопед произносит фразу, дети исправляют ее, говорит полным ответом.
-
Итог занятия: Ребята, что сегодня мы делали на занятии? Какие звуки закрепили? Что вам больше всего понравилось? Домашнее задание: вырезать и приклеить в тетрадь по 3 картинки , в названиях которых есть звуки С и Ш в начале, в конце и середине слова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.