Содержание
-
Дифференциация звуков С-Ш
учитель-логопед Задорожная Т.В.
-
Сопоставление по звучанию
Как журчит ручеек? С-с-с Как шипит змея? Ш-ш-ш
-
Сопоставление по всем элементам артикуляции
При произнесении звука: С - губы в улыбке Ш- губы бубликом Зубы сближены.
-
При произнесении звука С - кончик языка упирается Ш - Кончик языка поднят к передней части нёба в нижние зубы, спинка выгнута. но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
-
Сопоставление характеристик звуков
Звук мы слышим и произносим
-
С – согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета Ш - согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета
-
С – глухой Ш - глухой
-
У звука С есть пара (два братика) Сь З У звука Ш есть пара (один братик) Ж
-
Сопоставление букв
Букву мы видим и пишем!
-
На что похожа буква ?
Вот полумесяц – страж небес сияет ясно буквой «С»
-
Помоги Маше собрать картинки на звук Ш»
-
Источники:
Успенская Л.П, Успенский М.Б. Учись говорить правильно. Сборник речевого материала для логопед.занятий с дошкольниками. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки с-ш.Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Гомзяк О.О. Говорим правильно в 5-6 лет Интернет- источник
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.