Презентация на тему "Дисграфия и дизорфография у младших школьников"

Презентация: Дисграфия и дизорфография у младших школьников
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дисграфия и дизорфография у младших школьников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисграфия и дизорфография у младших школьников
    Слайд 1

    Дисграфия и дизорфография у младших школьников

    Подготовила: Ермилова З.И. Учитель-дефектолог

  • Слайд 2

    Дисграфия

    Это специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью некоторых психических функций и проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме.

  • Слайд 3

    Виды дисграфии

  • Слайд 4

    Артикуляторно-акустическаядисграфия

    Причины: Проявления: Нарушенное звукопроизношение Замены и пропуски букв (аналогичны заменяемым и пропускаемым в устной речи)

  • Слайд 5

    Акустическая дисграфия

    Причины: - Недоразвитие фонетико – фонематического анализа. - Недостаточность звуко – буквенного анализа. Проявление: - Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (свистящих -шипящих, звонких и глухих, соноровр- л). - Неправильное обозначение мягкости.

  • Слайд 6

    Примеры:

    "писмо", "лубит", "больит"

  • Слайд 7

    Преодоление:

    Устранение дефектов звукопроизношения. Совершенствование фонематической дифференциации звуков, усвоение их правильного буквенного обозначения на письме . Корректурные пробы.

  • Слайд 8

    Дисграфия, обусловленная несформированностью навыков языкового анализа и синтеза

    Причины: - Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов. - Неустойчивость произвольного внимания . Проявления: - Нарушение границ предложения. - Слитное написание предлогов с другими словами.  - Слитное написание слов. - Раздельное написание частей слова. - Перестановки, пропуски и добавление слогов.

  • Слайд 9

    Примеры

    санки - снки, кричат – кичат весна - весена, школа - шекола, ноябрь - ноябарь, дружно - дружено, Александр – Александар

  • Слайд 10

    Преодоление:

    1. Звуковойанализ и синтез: «Назови все звуки в слове», «Назови первые звуки слов» и т.д. 2. Слоговойанализ и синтез: «Словестные цепочки (собака – капуста – стакан)», «Деление слов на слоги», «Составление слов из слогов» и т.д. 3. Анализ и синтез на уровне предложений: « Составление предложений из слов»

  • Слайд 11

    Оптическая дисграфия

    Причины: - Недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений. - Недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза. - Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательными образами буквы. - Неумение поэлементно воспроизводить образец. Проявления: - «Зеркальное» написание букв. - Замены и искажения графического и моторного образа буквы. - Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента буквы, слога, слова.

  • Слайд 12

    Примеры:

  • Слайд 13

    Преодоление:

    Заучивание стихов о буквах Создание букв из различных материалов Угадывание букв, начертанных в воздухе или на частях тела Обсуждение схемы написания буквы Развитие произвольного внимания

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Аграмматическая дисграфия

    Причины: - Недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений. - Билингвизм (двуязычие) Проявления: - Неверное употребление числа имен существительных. - Ошибки согласования имен существительных с прилагательными в роде, падеже, числе. - Трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.

  • Слайд 16

    Примеры:

    козлята – козлёнки много деревов над столом – на столом около него – около ним дети бежит

  • Слайд 17

    Преодоление:

    - Отработка навыков правильного образования форм слов, согласования слов. - Составление предложений из слов в начальной форме. - Расширение словарного запаса.

  • Слайд 18

    Смешанная форма дисграфии

    - Несформированность сразу нескольких операций письма. - Ошибки множественны, разнообразны.

  • Слайд 19

    Примеры:

  • Слайд 20

    Дизорфография.

    Нарушение письма, проявляющееся в трудностях формирования орфографических и синтаксических навыков.

  • Слайд 21

    Дизорфография Морфологическая Синтаксическая Смешанная

  • Слайд 22

    Пример

  • Слайд 23

    Этапы работы I этап. Материализация орфографических и синтаксических действий. II этап. Закрепление орфографических и синтаксических знаний. III этап. Комментирование орфографических и синтаксических действий. IV этап. Интериоризация полученных знаний.

  • Слайд 24

    1. Разбить задание на части. 2. Не переписывать задания множество раз. 3. Больше похвалы, меньше порицаний.

  • Слайд 25

    Обратите внимание:

    Ваш ребенок левша или переученный правша. Ваш ребенок посещал логопедическую группу. В семье говорят на двух или более языках. Рано пошел в школу. Проблемы с памятью, вниманием Заменяет буквы при письме. Ребенок допускает ошибки, вызванные нарушенным произношением. Ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова, добавляет лишние буквы и слоги.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке