Содержание
-
Для педагогов ДОУ в рамках семинара«Актуальные проблемы или гармонизация детско-родительских отношений в семье»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5» Ноздрачева Оксана Дмитриевна 1 квалификационная категория май 2018 год г. Гусев
-
-
Правовой основой в РФ являются нормативно-правовые документы: Конституция Российской Федерации от 09.01.1996 г.; Семейный кодекс Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.; Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 14.05.1996г. № 712 « Об основных направлениях государственной семейной политики»; Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 годы; Указ Президента РФ от 15.01.1998г. № 29 « О Президентской программе « Дети России» на 1998-2000 годы» ; Семья является тем местом, где люди получают первый опыт социальной сплоченности, а так же того, что стратегия социальной сплочённости, при полном уважении к автономии частной сферы жизни и гражданского общества, должна поддерживать семью.
-
Семья - это малая первичная группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает личности эмоциональную стабильность, психологическую и физическую безопасность и личностный рост.В семье закладываются базисные основы и оттачиваются грани личности через приобщение её к духовным ценностям. Именно в семье ребенок включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления, язык. Иначе говоря, семья - это школа воспитания, передачи опыта жизни, житейской мудрости
-
Формула истиной родительской любви
«Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому , что ты есть».
-
Правила для родителей
1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. 2. -формирование адекватной самооценки. 3. -приобщение ребенка к реальным делам семьи. 4. - развивать силу воли ребенка. 5. - учить планировать. 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. 7. - научить общаться с другими детьми, людьми. 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
-
Нельзя забывать и о гармонизации зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации - пространством дошкольного учреждения. Чем более тесным будет взаимодействие близких ребенку людей со средой ДОУ, тем легче и эффективнее протекает процесс социальной адаптации.Основой успешности процесса социальной адаптации являются гармоничные детско-родительские отношения.
-
Рассматривая благополучие ребёнка в семье, создание условий для воспитания здоровой личности, как одну из важнейших функций семьи, необходимо учитывать следующее:1. Ребёнок - не просто продукт воспитания. Он сам осмысливает семью и себя в ней, определяет своё поведение, отношение к семье и к себе самому. В определённой мере ребёнок - воспитатель себя.2. Дети, вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления, иначе воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоции, переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами.3. На детей влияют не только преднамеренные и целенаправленные воспитательные воздействия, но и в равной или даже большей степени все особенности поведения родителей.
-
Семейные ценности
В ЗАИМО выручка понимание уважение любовь согласие
-
Важный показатель благополучной семьи - стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, преподносить друг другу приятные сюрпризы, вместе путешествовать. И еще один признак благополучной семьи -открытость, добрые отношения с родственниками, с соседями, с друзьями и знакомыми.
-
Проблемы семейного воспитания
Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;
-
Во многих семьях преобладает дефицит общения родителей с детьми.Основными причинами, которые мешают, родителям общаться с ребенком являются: - дефицит времени (66 %); - усталость (10 %); - недостаточная компетентность в воспитании детей (10 %)
-
На сегодня в России каждый 3 ребенок воспитывается в неполной или в материнской семье. В последние годы в нашей стране появляются и такие семьи, в которых родители озабочены проблемами карьеры, «делания» денег, где дети нежеланны и заброшены, отодвинутые на предпоследнее место в иерархии ценностей мамы и папы, а эмоциональные связи между поколениями едва просматриваются
-
Любите и цените свою Семью!
А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.