Презентация на тему "Доклад для педсовета "Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения и воспитания по русскому языку и литературе""

Презентация: Доклад для педсовета "Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения и воспитания по русскому языку и литературе"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Доклад для педсовета "Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения и воспитания по русскому языку и литературе"" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад для педсовета "Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения и воспитания по русскому языку и литературе"
    Слайд 1

    Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения и воспитания по русскому языку и литературе Учитель русского языка и литературы Чиненкова С.А.

  • Слайд 2

    Цель:

    коллективное изучение трудностей обучения четвероклассников и пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин

  • Слайд 3

    Цель работы по преемственности:

    Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую; Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе; Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям; Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников.

  • Слайд 4

    «Использование игровых форм обучения на уроках в начальной и средней школе»

  • Слайд 5

    Работа в пареСоедините части пословиц, запишите их. Обозначьте приставку не.

    Голодная воля… …прибавляет ума. Ученье – свет… …а друг спорит. …дороги не спрашивает. Умный с одного слова поймёт… (Не)друг поддакивает… …лучше сытой (не)воли. (Не)настье… …а (не)ученье – тьма. …а (не)вежде и сто слов не помогут. Каждая (не)удача…

  • Слайд 6

    Работа в паре

    Выпишите из учебника литературы (раздела «Фольклор») 10 предложений с однородными членами предложения. Предложите соседу составить их схемы. Проверьте правильность составления схем.

  • Слайд 7

    Групповая работа

    Составьте вопросы к тексту параграфа, задайте их другой группе

  • Слайд 8

    Отрывок из сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик»

    Пришла Женя во двор, а там мальчишки играют в полярников: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка. -Мальчишки, примите меня поиграть! -Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём. -Какой же это Северный полюс, когда это одни доски? -Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

  • Слайд 9

    Оцените поведение участников этой речевой ситуации

    Соблюдают ли они нормы речевого этикета? Удалось ли им договориться друг с другом? Почему? Как бы вы себя повели в этой ситуации? Разыграйте эту ситуацию, но постарайтесь договориться друг с другом.

  • Слайд 10

    Игровое задание

    Разбейтесь на команды и записывайте ответы на вопросы. Выиграет та команда, которая ответит на все вопросы правильно

  • Слайд 11

    Как образуются русские отчества людей? Какое имя собственное приводится в этом тексте?

    В русском языке у человека помимо имени и фамилии есть ещё и отчество. Оно получается из имени отца прибавлением суффиксов –ович (-евич) и –овна (-евна). А, например, в арабских странах очень распространено было наименование человека не только именем отца, но и именем сына. Ибн переводится как сын, а абу как отец. И арабское имя Абу-Али-Ахмед-ибн-Хоттаб можно было бы перевести как Ахмед Хоттабович – отец Али.

  • Слайд 12

    Творческие задания по литературе

    Создайте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. Защита рисунка Переписать финал рассказа И.С.Тургенева «Муму»

  • Слайд 13

    Фонетика. Звукопись

    Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении). Ассонанс - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков 

  • Слайд 14

    Кто больше?

    Приведите примеры скороговорок, в которых используется аллитерация и ассонанс.

  • Слайд 15

    Условия преемственности

    Ориентация педагогической оценки на достижения ребёнка с учётом его индивидуальности Формирование ведущей деятельности как важнейших факторов развития (дошкольник-игра, младший школьник-учёба) Опора учителя на игру при формировании учебной деятельности Сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности Использование при обучении совместных и самостоятельных видов деятельности Использование в процессе обучения подвижных и статичных форм активности детей Создание развивающей образовательной среды в начальной школе

  • Слайд 16

    Аспекты учебной деятельности между начальной и средней школой.

    взаимодействие программ обучения: иногда класс, обучавшийся в начальной школе по одной из развивающих программ, переходя в среднюю школу, возвращается к традиционной системе. преемственность форм и методов обучения: темпа, объёма и уровня изложения предметного материала, а также требований к качеству его оформления. единство подхода к критериально - оценочной деятельности в начальных и средних классах. Многие «хорошисты» и «отличники» начальной школы при переходе в среднюю меняют свой «статус» на более низкий.

  • Слайд 17

    Сделать нормой единые дисциплинарные требования:

    1.Необходимо согласовывать требования всех учителей- предметников. 2.Уделять особое внимание организации учебного процесса : - готовность к урокам ( наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте) - правильность оформления тетради, различных видов работ;

  • Слайд 18

    - начинать урок со звонком - готовиться к уроку на перемене - прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; - поднятая рука – это сигнал для ответа или вопроса; - отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

  • Слайд 19

    4.Урок заканчиваем со звонком ,не задерживаем детей. 5.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику , стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации