Содержание
-
Преемственность в обученииначальной школы и среднего звена
-
«Учить и воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам...» Андре Моруа
-
Проблема преемственности обучения в школе
Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.
-
Причины проблем преемственности обучения
сменой социальной обстановки; изменением роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; разностью систем и форм обучения; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми.
-
Причины возникновения рассматриваемой проблемы:
нестыковкой программ начальной и основной школы; недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах; неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий
-
Формулировка цели и способы её достижения.
Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе за счёт введения активных методов обучения в начальной школе и использования различных педагогических технологий в средней школе за счёт расширения образовательного пространства и систематического взаимопосещения уроков в начальной школе и в 5-х классах средней школы учителями 4-х классов и учителями – предметниками 5-х классов.
-
Способы достижения
Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей – предметников. Работа с детьми ( учитель, психолог ). Работа с родителями ( учитель, психолог, социальный педагог ) включая: - образовательные программы; - организация учебного процесса; -единые требования к учащимся; -структура уроков.
-
Сравнительный уровень годовых отметок 4 кл. и входной контрольной работе в 5 кл. по математике
-
Качество знаний по математике в 4 кл. и в 5кл. за I ч.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
-
Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая динамическую паузу. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.