Содержание
-
«Современные методы и приемы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновленным ФГОС»
-
Причины невысоких результатов по предмету «Математика»:
низкий уровень читательской грамотности; отсутствие умения читать, записывать и сравнивать величины, работать с именованными числами, интерпретировать информацию; низкий уровень развития логического и алгоритмического мышления младших школьников сказывается на умении решать текстовые задачи;
-
-
Методы и приемы для обучения решению текстовых задач
Анализ задачи (от числовых данных к вопросу, либо от вопроса к данным) Поиск ключевых слов в тексте Ответы на поставленные вопросы Определение последовательности событий в тексте Формулирование простых выводов Преобразование текста в таблицу Сопоставление иллюстрации и текста Объяснение ситуации с помощью текста Умение доказывать и опровергать Работа с информационными источниками Составление обратных задач Составление подобных задач заданного вида
-
Этапы развернутого мыслительного процесса при решении текстовых задач
Работа с незнакомыми словами Работа с ключевыми словами Краткая запись задачи Разбивка задачи на части: выделение условия и вопроса Работа с многозначными словами Развитие читательского воображения Оформление задачи в таблицу Работа со словами - образами
-
Осознанность чтения текстовой задачи предполагает формирование следующих компетенций:
Формулировать тему текста задачи Уметь прогнозировать решение задачи Определять способ решения задачи Выделять опорные слова Находить главную мысль Выявлять смысловой подтекст
-
Задача на математическую грамотность
-
Использование регионального компонента при составлении задач
-
Выводы:
На открытых уроках данного семинара не использовались информационно-коммуникационные технологии, для повышения читательской грамотности, для улучшения решения текстовых задач; Важен системный подход (алгоритм) при решении текстовых задач; Применение различных методов и приемов на уроках математики при решении текстовых задач (прием озаглавить задачу, прием выделения цветными маркерами условия и вопроса задачи)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.