Содержание
-
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Разработала Ермоленко Людмила Ивановна классный руководитель 5А класса. МБОУ «Благовещенская СОШ №1»
-
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
-
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд. И. Кант
-
Задачи:
1.Показать значение домашней работы школьника. 2.Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
-
Вопросы для обсуждения:
1.Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника. 2.Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника. 3.Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
-
Главное назначение домашнего задания:
1.Воспитание волевых усилий ребёнка, ответственность и самостоятельность; 2.овладение навыками учебного труда, выраженного в различных способах учебной работы; 3.формирование умений добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; 4.формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.)
-
Данные психологических исследований:
Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
-
Время на выполнение домашнего задания. ( минут)
-
Результаты исследований:
1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашнего задания? 1час 30мин - 5учащихся 2-3 часа - 10 4-5 часов - 3 2.На приготовление каких д/заданий тебе приходится тратить больше всего времени? русский язык -6 учащихся математика - 5 история - 4 литература - 3 ин. язык - 2 3. Тебе всегда понятно задание которое ты выполняешь дома, или ты его уточняешь у кого-нибудь? да - 6 учащихся не всегда - 12 иногда - 1 4. Ты делаешь задание самостоятельно или с помощью взрослых? с помощью взрослых - 10 учащихся иногда - 3 5.Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий ? да - 15 учащихся иногда - 3 6.Всегда ли ты доволен своей отметкой за домашнее задание? не всегда - 3 нет - 1
-
7. С каким настроением ты выполняешь домашнее задание? с грустным - 3 с хорошим - 10 с нормальным - 3 с разным - 3 8.Всегда ли успеваешь записывать задание на уроке? не всегда - 9 всегда - 6 забыл - 4 9. Если ты не выполнил задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? объяснит - 7 поставит « 2» - 6 не было такого – 5 10.Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? нет - 13 да - 2 иногда - 3
-
Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку:
Вспомни, над какой темой работали на уроке, что узнал нового и что повторил? Повтори теоретические сведения предыдущих уроков, выучи новые правила. Выполни работу над ошибками, если таковые были в классной или полученной домашней работе. Внимательно прочитай задание перед тем, как выполнить домашнее упражнение. Сверься с теорией, найди подобные примеры. Сначала работай на черновике. Не забудь сделать грамматическое задание. Сверься с теорией, найди подобные примеры. Аккуратно перепиши в чистовик упражнение. ПРИ выполнении грамматического задания используй карандаш и линейку.
-
Как выполнять домашнее задание по математике:
Вспомни, что изучали на уроке, просмотри записи в тетради. Прочитай и усвой материал учебника. Прочитай задания изучи их. Подумай, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике. Проверь тем или иным способом решение задач. Запиши выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике. Проверь правильность записей, чертежей, вычислений.
-
Памятка по подготовке устных предметов:
1. Вспомни рассказанное учителем на уроке. Читай текст целиком. Попутно, где надо пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями. Читай внимательно и старайся запомнить основное. Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена. Закрой книгу и мысленно представь часть прочитанного, Перескажи прочитанное. Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются. Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему. Запомни план. Для лучшего запоминания дат сравни их с теми, которые хорошо помнишь.
-
Результаты анкетирования родителей:
1.Изменилось ли отношение вашего ребёнка к выполнению домашнего задания в 5 классе по сравнению с начальной школой? да - 8 нет - 9 самостоятельнее - 1 2.Сколько времени тратит в день ваш ребёнок на подготовку домашнего задания? 5 часов - 1 3 часа - 7 2часа - 5 1час 30мин - 3 1час - 2 3.Какие предметы требуют больших затрат времени? русский язык - 8 математика - 6 история - 4 нет таких - 2 4.Всегда ли ваш ребёнок понимает, что он должен делать выполняя домашнее задание? да - 8 нет - 2 не всегда - 7 5.Приходится ли вам помогать ребёнку выполнять домашнее задание? да - 12 нет - 3 иногда - 3
-
6.По каким предметам вы помогаете ребёнку выполнять домашнее задание? математика - 14 русский язык - 8 ин. язык - 3 устные - 3 нет - 1 7. Всегда ли вашему ребёнку выставляется объективно оценка за домашнее задание? да - 13 нет - 5 8.Всегда ли ваш ребёнок знает, что задано на дом? нет - 11 да - 7 9. Чем объясняет ваш ребёнок, что домашнее задание в дневнике не записано? не записал - 5 не успел - 7 не задавали - 4 всегда записано - 2 10. Всегда ли, по мнению ребёнка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? нет - 12 да - 6.
-
Как готовить домашние задания:
1.Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. 2.Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос. 3.Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. 4.Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. 5.Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 6.Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 7.Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а ещё и решать, с помощью каких средств и приёмов этого можно добиться.
-
« Метод 5П»
1П – просмотри текст (бегло); 2П – придумай к нему вопросы; 3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст; 5П – просмотри текст повторно.
-
Полезная информация: Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все домашние задания. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобиться на каждое из них. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерыв. Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом запоминать.
-
.Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодится. Читая учебник надо задавать себе вопросы по тексту. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
-
Литература:
1.Родительские собрания. Дереклеева Н.И. 5-11 классы. Москва, 2004 год. 2. Педагогическая технология в учебном процессе. Кларин М.М. Москва, 1989 год . 3. Школа без неудачников. Глассер У.Москва, 1991 год. 4. Рисунки учащихся 5А класса «Я учу уроки». 5.Результаты анкетирования учащихся 5А класса. 6. Результаты анкетирования родителей учащихся класса. 7. Результаты анкетирования учителей – предметников. 8. Исследовательские работы учащихся класса «Время, затраченное на подготовку домашнего задания за неделю».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.