Содержание
-
"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
-
Родительское собрание. Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным.
-
Родителям следует запомнить несколько правил:
1. Не требуёте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно. 2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут для 3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление). 3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна. Если же ребёнок учится во 2 смену, то вечером домашнее задание просматривается, разбираются вопросы сложные для ребёнка, а работа выполняется в первую половину дня с 10 до 12 часов. 4. Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз (приложение). 5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.
-
7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. 8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения. 9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон. Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам время для прогулки для школьников младших классов - 3,0 – 3,5 ч. 10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».
-
Памятка для родителей.
1. Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время. 2. Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание. 3. Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому. 4. Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам). 5. Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь. Но все-таки лучше тебе обратиться завтра к учителю».
-
6. Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю. 7. Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание. 8. Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект. 9. Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т. д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.
-
Заучивание стихов
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. 2. Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и выражения. 3. Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить мелодию, ритм. 4. Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно. 5. Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение. 6. Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст. 7. Перед сном еще раз повтори стихи. 8. Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти. .
-
Заучивание большого текста
1.Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по четверостишьям, по смысловым отрывкам. 2.Выучи первый отрывок. 3.Выучи второй отрывок. 4. Повтори первый и второй отрывки вместе. 5.Выучи третий отрывок. 6. Расскажи по памяти все стихотворение.
-
Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.
-
Попробуйте предложить делать домашнее задание с кем-нибудь из друзей. Но не стоит приглашать в гости более успевающего товарища, чтобы совместное творчество не оказалось обыкновенным списыванием. Пусть дети по очереди попробуют себя в роли учителя. Объясняя и помогая другому, легче понять и запомнить это самому. Объясняя что-то ребёнку, не позволяйте себе ироничных высказываний в его адрес. Самое безобидное, на ваш взгляд, сравнение может вызвать сильную обиду. Если постоянно называть ребёнка «глупым, ленивым, тупым, бестолковым», в конце концов, он поверит в это. Иногда роль репетиторов больше удаётся старшим братьям и сёстрам: они хорошо помнят программу, у них больше терпения и им легче понять проблемы младшего.
-
Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку (например: определение времени, сложение и вычитание в пределах 10 - 20, почему ночью нет солнца…). Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности в своих силах (т.к. ребёнок будет чувствовать себя на равных с более подготовленными детьми). Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка. Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте ребёнку почувствовать значимость своей деятельности (это способствует повышению самооценки, развивает уверенность в себе). Научите ребёнка делиться своими радостями и проблемами.
-
Желаю родителям терпения,сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.