Содержание
-
Дорога ВЗРОСЛЕНИЯ
Мы к будущему готовимся, И сердце стучит: пора! А взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Ю. Яковлев
-
Взрослость как качество личности формально связывается с календарным возрастом человека и обозначает ступень психического и физического развития. В самой грубой (юридической) возрастной периодизации взрослость представляет возраст, начинающийся вслед за детством (детство — от 0 до 18 лет, взрослость — от 18 лет до 55—60 лет и старость). Взрослый человек отличается от ребенка включением в систему гражданских прав и обязанностей. Степень этого включения называется социальной зрелостью.
-
Для вас, школьников, самые главные, желанные качествами взрослого человека — это права на самостоятельность: самостоятельность, свобода от родительской опеки; возможность распоряжаться своим временем, средствами; право на заключение брака; право на предпринимательскую, экономическую деятельность; право избирать и быть избранным; право на свободу выбора в личностной, общественной, профессиональной области; право на употребление алкогольных напитков, курение, свободное полоролевое общение; право на участие в партиях, группах, объединениях и др.; право одеваться, как хочется, красиво или модно.
-
Но не только время делает вас взрослыми: взрослость — это не прожитые годы, это стадия развития, позиция личности, степень зрелости отношений личности к себе и к окружающему миру. Отношения к себе, с самим собой и с окружающим миром в подростковом возрасте характеризуются различными противоречиями, двойственностью:
-
-
-
Ступени взросления
1 -- 10
-
-
«Как повзрослеть»
Судите о себе по делам. Успех в работе — это показатель вашей серьезности. Сравнивайте себя с другими, но не с теми, кто хуже, а с теми, кто лучше вас. Постоянно анализируйте, рефлексируйте свое поведение, свои результаты. Ведите дневниковые записи «Со мною вот что происходит». Прислушивайтесь к критике в свой адрес: если критикует один — задумайтесь, если два — проанализируйте свое поведение, если три — переделывайте себя!
-
будьте для любимого — любимым, для уважаемого — уважаемым, для родных — гордостью, для друзей — опорой, для врагов — силой, для себя — достоинством. Самым точным признаком взросления является изменение значения и участия в решении жизненных проблем трех суб-личностей «Я ребенок», «Я родитель» и «Я взрослый». «Я реВенок» понемногу отходит от выработки решения. Развивайте в себе позицию «Я взрослый».
-
«Я в развитии»
Я= Будущий взрослый здоровье, физическая сила самостоятельность профессия, работа материальная обеспеченность любовь, семья, дети семейный досуг работа, друзья твердые установки уверенность в будущем
-
Я= Взрослый настоящий физическое здоровье самостоятельность профессия — работа готовность (положительное отношение) к труду материальные условия ожидание любви, сексуальная уравновешенность культурный досуг круг общения установки духовной сферы (неустойчивые) неуверенность в будущем, тревожность
-
-
Я= лжевзрослый накачивание силы свобода члена молодежной тусовки профессия (ориентация на деньги) доставание денег нечестным путем сексуальная свобода имидж взрослого в отрицательном поведении (курение, выпивка и т. д.) неформальные группы непризнание авторитетов безыдейность, беспринципность
-
«Я взрослый»
Оцените по пятибалльной системе ваши качества.
-
Мысли мудрых
Несчастье бывает пробным камнем характеров (О. Бальзак). Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь, которого он не хочет видеть (Р. Роллан). Нет ничего глупее желания быть умнее всех (Ф. Ларошфуко). Мужское достоинство заключается в том, чтобы не быть нахлебником, паразитом (В.Сухомлинский).
-
«Кто руководит?»
Представьте себе следующие ситуации: а) вы неожиданно стали обладателем крупного выигрыша; б) загорелся соседний дом; в) потребовалась кровь для раненого; г) человек, оказавшийся в беде, попросил денег взаймы; д) необходимо сходить пешком за 10 километров и принести лекарство для постороннего человека; в) в разговоре оскорбительно отозвались о вашем друге.
-
Каковы будут ваши действия? Какие субличности возьмут верх: Я ребенок, Я родитель или Я взрослый? Теперь представьте, что точно такие решения принял другой человек, но: а) у вас пропали все ваши сбережения; б) загорелся ваш дом; в) потребовалась кровь для вас; г) вы оказались в беде, деньги нужны вам; д) лекарство потребовалось вам; е) оскорбили вас самого.
-
Социально-приемлемые позиции: • гуманизм; • помощь; • альтруизм; • ответственность; • направленность на нематериальные ценности; • способность адекватно оценивать ситуацию; бережливость; • благотворительность; • забота о близких.
-
«Оступился или свернул?»
Представьте себе, что ученик из вашего класса был застигнут в момент кражи вещей из школьной раздевалки. Милицию решили не вызывать — учителя пожалели честь школы. Но всем об этом случае стало известно. Пришлось собрать классное собрание. Как бы вы выступили на нем? Что предложили бы предпринять?
-
Социально-приемлемые позиции: • ответственность за своего товарища; • требовательность; • соблюдение нравственных норм; • стремление вникнуть в проблему человека и оценить ситуацию адекватно.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.