Презентация на тему "Дошкольная педагогика презентация"

Презентация: Дошкольная педагогика презентация
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дошкольная педагогика презентация" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дошкольная педагогика презентация
    Слайд 1

    Дошкольная педагогика

  • Слайд 2

    Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим.Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Например, таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

  • Слайд 3

    Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологии его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников. Исходя из такого определения объекта и предмета, можно сделать вывод, что педагогика - это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.

  • Слайд 4

    Цель педагогической науки - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.Функции педагогической науки. Прежде всего, это: 1.Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:-описательном, объяснительном;-диагностическом;-прогностическом. 2. Технологическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:-проективном;-преобразовательном;-рефлексивном.

  • Слайд 5

    Задачи педагогики: 1.Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами. 2.Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности. 3.Прогнозирование образования - педагогическая футурология. 4.Внедрение результатов исследования в практику.Вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой: 1.Вопрос о целеполагании. Зачем, для чего учить, воспитывать? 2.Вопрос о содержании воспитания обучения. Чему учить, воспитывать? 3.Методы и технологии работы учителя. Как учить, воспитывать?

  • Слайд 6

    Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориями. Рассмотрим некоторые из них.Смирнов С.А. определяет воспитание как процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.

  • Слайд 7

    Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.Образование (по Бабанскому Ю.К.) - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.

  • Слайд 8

    Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не единственный фактор формирования личности).Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека.Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества.

  • Слайд 9

    Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова).

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Педагогическое взаимодействие - это преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка. Педагогическая отрасль человеческих знаний не развивается отдельно от других наук о человеке. История науки свидетельствует о том, что педагогическая мысль первоначально развивалась в русле общефилософских знаний. Идеи образования и воспитания отражались в религиозных догматах, законодательных уложениях, литературных произведениях прошлого.

  • Слайд 12

    Современная педагогическая система наук о воспитании: 1.Фундамент - философия и история образования. 2.Общая педагогика:-теоретические основы;-дидактика;-теория воспитания;-школоведение;

  • Слайд 13

    3.Возрастная педагогика:-дошкольная;-школьная;-профессионально-техническая;-педагогика высшей школы; 4.Социальная педагогика:-семейная педагогика;-перевоспитание правонарушителей (исправительно-трудовая);-музейная педагогика;-театральная педагогика и т.д.

  • Слайд 14

    5.Специальная педагогика:-сурдопедагогика;-тифлопедагогика;-олигофренопедагогика. 6.Методика преподавания предмета. 7.Производственная педагогика (повышение квалификации, переквалификация). 8.Военная педагогика. 9.Педагогика третьего возраста.

  • Слайд 15

    Педагогические принципы и правила. Педагогика стремится открыть объективные законы, которые дают понимание общей картины развития дидактических и воспитательных процессов. Однако эти законы не содержат конкретных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой для разработки правил и принципов. В результате этого практические указания закрепляются в педагогических принципах и правилах.

  • Слайд 16

    Принцип (от лат. principium – основа, первоначало) – это руководящая идея, основное правило, требование к деятельности, поведению, вытекающее из установленных наукой законов. Педагогическийпринцип, по мнению В.И. Андреева, – это одна из педагогических категорий, представляющая собой основное нормативное положение, которое базируется на познанной педагогической закономерности и характеризует наиболее общую стратегию решения определенного класса педагогических задач (проблем), служит одновременно системообразующим фактором для развития педагогической теории и критерием непрерывного совершенствования практики в целях повышения ее эффективности.

  • Слайд 17

    Педагогическое правило – это руководящее положение, касающееся отдельных сторон или частных вопросов воспитания и обучения.По В.И. Андрееву, правило педагогики – это правило воспитания, обучения или саморазвития, представляющее собой лаконично сформулированное на основе педагогического принципа предписание, нормативное требование к деятельности педагога или ученика, выполнение которого формирует наиболее рациональные тактики их действий и способствует повышению эффективности решения определенного класса педагогических задач.

  • Слайд 18

    Субъект — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом как другом. В категориальной системе психологии субъект имеет характер субстанциональной психологии. Субъектность человека проявляется в его витальности, деятельности, общении, самосознании. Субъект есть целеполагающее, целостное, свободное, развивающееся существ.

  • Слайд 19

    Модель развития ребенка как субъекта поведения осуществляется от неосознанного субъекта к осознанному субъекту. Ведущие психические процессы — механизмы развития ребенка как субъекта поведения следующие: — в раннем возрасте — восприятие; — в дошкольном возрасте — память; — к концу дошкольного детства (7 лет) — мышление.

  • Слайд 20

    Основные направления развития ребенка как субъекта деятельности: 1-й год жизни: ребенок — субъект эмоционального общения; 2-й год жизни: ребенок — субъект предметной деятельности; 3-й год жизни: ребенок — субъект самостоятельной деятельности; 3–5 лет: ребенок — субъект социальных отношений и игровой деятельности (предмет деятельности — взрослый); ребенок — субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий; 5 лет: ребенок — субъект общественной деятельности; 6–7 лет: ребенок — субъект переживания внутренней жизни и обучения (познания).

  • Слайд 21

    Термин «педагогика» имеет несколько значений. Буквально от греч. paidagogike — детоводство, детовождение. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, существует мнение о том, что педагогика — это искусство. В этом случае она приравнивается к практической педагогической деятельности, которая носит творческий, индивидуальный характер.

  • Слайд 22

    В-третьих, педагогику часто рассматривают как систему деятельности педагога, которая проектируется в учебных материалах, пособиях. В-четвертых, словом «педагогика» обозначают собственно подход к обучению или воспитанию (педагогика сотрудничества, педагогика развития, музейная педагогика). В-пятых, педагогика рассматривается как учебная дисциплина, исследующая теоретический и практический аспекты воспитания и обучения человека. Понятие о педагогической науке имеет множество толкований. Остановимся на одном из них.

  • Слайд 23

    Дошкольная педагогика — это отрасль педагогической науки, изучающая развитие ребенка дошкольного возраста в специально организованных педагогических условиях. Базовым условием полноценного развития ребенка в детском саду выступает гуманизация педагогического процесса, его ориентация на ведущие витальные и социальные потребности детей дошкольного возраста

  • Слайд 24

    Педагогическое исследование — процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых научных знаний о закономерностях, структуре, механизмах организации образовательного процесса.

  • Слайд 25

    Для дошкольной педагогики особый интерес представляет классификация методов на основе исследовательской цели. Методы теоретического анализа — метод сравнительно-исторического анализа, метод моделирования педагогических явлений, метод причинно-следственного анализа и др. Методы сбора исследовательской информации — педагогическое наблюдение, методы педагогического опроса: беседа и анкетирование, метод анализа продуктов детской деятельности.

  • Слайд 26

    Методы обработки и анализа исследовательских данных — методы качественного и количественного анализа собранных данных. Если методы теоретического анализа сходны при использовании в различных гуманитарных науках, то методы получения исследовательской информации в дошкольной педагогике имеют свое своеобразие.

  • Слайд 27

    Детство — это своя культура, свои отношения, свое мировосприятие. Оценивать их с наших, «взрослых», позиций проблематично, и это делает необходимым обязательное владение инструментами интерпретации. Именно компетентный анализ и объяснение фактов определяют постановку «диагноза», который может предопределить всю будущую жизнь ребенка

  • Слайд 28

    Дошкольный возраст — это этап, когда человек развивается чрезвычайно стремительно. Познание ребенка часто не успевает за его изменениями. Увидеть «зону ближайшего развития», оценить индивидуальный темп достижений и на их основе спроектировать индивидуальный маршрут дошкольного образования — вот задачи педагогической диагностики.

  • Слайд 29

    Система дошкольного образования: — представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ориентированную на потребности общества и семьи; — решает задачи охраны и укрепления здоровья детей; — реализует спектр образовательных программ (основных и дополнительных) в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ и потребностями родителей воспитанников (вариативные виды дошкольных образовательных учреждений составляют около 35 % от всего количества детских садов);

  • Слайд 30

    — предоставляет разнообразный спектр образовательных, оздоровительных и медицинских услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка; — создает психолого-педагогические условия пребывания ребенка в ДОУ; — взаимодействует с семьей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; — встраивается в систему непрерывного образования (несмотря на свою необязательность);— развивается в условиях социального партнерства; — учитывает региональные особенности развития образования.

  • Слайд 31

    Принципы организации педагогического процесса Принцип гуманистической  направленности педагогического процесса . - ведущий принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности. Реализация этого принципа требует подчинения всей образовательно-воспитательной работы задачам формирования  всесторонне развитой личности.  Она не совместима с теориями стихийного, спонтанного развития детей.

  • Слайд 32

    Большое значение в организации педагогического процесса имеет обеспечение его связи с жизнью и  производственной  практикой. Этот  принцип отрицает абстрактно-просветительскую направленность в формировании личности и предполагает соотнесение содержания образования  и форм учебно-воспитательной работы с преобразованиями в экономике,  политике, культуре и всей общественной жизни страны и  за ее пределами. 

  • Слайд 33

    Одним из путей осуществления принципа связи с жизнью и практикой  является  вовлечение  воспитанников в посильную трудовую и другие виды деятельности.  При этом важно,  чтобы  труд  приносил удовлетворение от радости созидания и творчества. Соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу - принцип, тесно связанный с предыдущим принципом организации педагогического процесса. 

  • Слайд 34

    Принцип научности  является ведущим ориентиром при приведении содержания  образования в соответствие с уровнем развития науки и техники,  с опытом, накопленным мировой цивилизацией. Имея прямое отношение  к содержанию образования,  он проявляется прежде всего при разработке учебных планов, учебных программ и учебников. Принцип научности имеет отношение и к методам педагогической деятельности и деятельности детей.

  • Слайд 35

    Одним из фундаментальных принципов организации  педагогического процесса является  принцип обучения и воспитания детей в коллективе . Он  предполагает  оптимальное  сочетание  коллективных, групповых  и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

  • Слайд 36

    Сама природа педагогического процесса с его задачной  структурой, свойствами ступенчатости и концентричности возводит в ранг организационного принципа требование преемственности,  последовательности  и  систематичности,  направленное на закрепление ранее усвоенных знаний,  умений, навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование.

  • Слайд 37

    Прочности и  действенности результатов деятельности способствуют упражнения в применении знаний,  умений и навыков, обсуждения и дискуссии, доказательства и аргументированные выступления и т.п. Прочным достоянием памяти становятся те знания,  в  которых учащиеся испытывают постоянную потребность,  нужду, которые стремятся применить в своей практической деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.