Презентация на тему "Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника"

Презентация: Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника
    Слайд 1

    Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника

  • Слайд 2

    Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней; обладающий основами коммуникативной культуры ( умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);

  • Слайд 3

    любознательный, интересующийся, активно познающий мир; любящий свою семью, свой край, свою Родину; уважающий и принимающий ценности общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

  • Слайд 4

    Основные направления духовно-нравственного развития обучающихся начальных классов: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • Слайд 5

    Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания: Принцип целостно-смыслового равенства. Принцип непрерывности и системности  Концептуальные принципы совместного образования  Принцип творчества и успеха Принцип развития 

  • Слайд 6

    Структура и содержание основных разделов программы духовно-нравственного развития и воспитания личности младших школьников.  « Я - человек» (1-2класс) Воспитание нравственных чувств и этического сознания; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  • Слайд 7

    «Я - и семья»( 2-3 класс) Воспитание культуры семейных отношений.  «Я- гражданин» (3-4класс) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Слайд 8

    Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания и развития личности младших школьников. Первый уровень– приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Школьник знает и понимает общественную жизнь Второй уровень– получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Школьник ценит общественную жизнь

  • Слайд 9

    Третий уровень– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

  • Слайд 10

    Воспитательные мероприятия 1 уровень (1 класс) Беседы, классные часы, спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность  «Здравствуй, школа», «Правила поведения в школе», «Что такое доброта?», «Государственные символы России», цикл бесед «Твое здоровье». «Что значит- быть учеником?» , «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Краски природы», «Любимое время года», «Народные приметы» «Прощание с букварем», конкурсы рисунков «Осторожно, дети!» «Зимняя сказка», «Лучшая открытка» ( к 23 февраля и 8 марта»); конкурс чтецов «Салют, Победа!»  

  • Слайд 11

    Спортивные соревнования «Мама, папа, я-спортивная семья», «А, ну- ка, мальчики»,«А, ну- ка, девочки», «Правила безопасности», Проекты: «Моя семья»; «Моя малая Родина»,«Мой домашний питомец». 2 уровень(2-3 класс) Беседы ,классные часы, участие в подготовке и проведении мероприятий, конкурсов, спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры, учебно-исследовательскиеконференции, проектная деятельность «Здравствуй, школа», «Все мы дружная семья», «Коми-край мой северный», «Режим дня»,

  • Слайд 12

    Цикл бесед «Учись учиться», «Береги здоровье смолоду»; «Все мы разные, но все мы равные» , «Здорово, когда на свете есть друзья...»,  «Хочу и надо- трудный выбор», «В жизни всегда есть место подвигу», «Маленькие герои Великой войны», «Плохо природе- плохо человеку» Конкурсы рисунков «Страницы Великой войны» «Зимняя сказка», «Лучшая открытка» ( к 23 февраля и 8 марта»); конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам..!»,акция «Письмо ветерану» Спортивные соревнования «Богатырские потешки», «А, ну- ка, мальчики»,«А, ну- ка, девочки», «Вместе весело шагать», «Мои друзья».

  • Слайд 13

    «Край в котором я живу», Проекты: «Моя родословная», «Я и мое имя», «Название моего поселка», «Моя любимая книга», «В мире профессий», «Наши защитники» «Экологическая безопасность»

  • Слайд 14

    Система взаимодействия школы с социальными партнёрами. Музей Библиотека –программа «Библиотечная мозаика» ДЮСШ Дом культуры Центр социальной защиты населения

  • Слайд 15

    Диагностика обучающихся начальной школы 1класс необходимость  выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»), которые помогут учителю грамотно организовать взаимодействие с детьми Тест направленности личности Б. Басса Рисуночный тест «Лесная школа» 2 -3 класс особенности самооценки и уровня притязаний каждого ребенка, его положение в системе личных взаимоотношений класса («звезды», «предпочитаемые», «принятые», «непринятые», «пренебрегаемые»), а также характер его отношения к школе.

  • Слайд 16

    Анкета «Отношение учащихся к школе, себе и другим» 4 класс  изучения самооценки детей младшего школьного возраста Методика «Оцени себя»

  • Слайд 17

    Цветорисуночный тест А.О. Прохорова ( 1 класс)

  • Слайд 18

    Диагностика уровня воспитанности (1-2 класс)(методика Н.П. Капустиной)                                                              1 – 2-е классы

  • Слайд 19

    УМК «Школа России»  Ведущую роль в реализации программы играет образовательный процесс, реализуемый в ходе освоения основных предметных программ и программ формирования универсальных учебных действий. Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.  Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.  Важное положение Стандарта — ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.  Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 21

    3 уровень( 4 класс)Беседы, классные часы, участие в подготовке и проведении мероприятий, конкурсов, спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры, учебно-исследовательские конференции, проектная деятельность «Я и другие люди», «Что значит, быть нужным людям»,  «Мир человеческих чувств »,  «Для чего нужна  религия», «Путешествие в храм», «Россия-Родина моя!», «Государственное устройство России», «Мир профессий», «А гражданином быть обязан» , «Память сердца...»,  «Из истории семейной летописи», «Край любимый, край родной»,  цикл мероприятий «По страницам истории Отечества», «Мой  любимый литературный герой», «Труд и воспитание характера», «Что значит-быть полезным людям?».

  • Слайд 22

    Школьные  праздники и социально значимые мероприятия: «Звезды школы», «Новогодняя сказка», Весенняя Неделя Добра, Фестиваль патриотической песни. Конкурсы рисунков «Осторожно, дети!» «Зимняя сказка», «Лучшая открытка» ( к 23 февраля и 8 марта»); конкурс чтецов «Салют, Победа!»  Спортивные соревнования «Мама, папа, я-спортивная семья», «Масленица», «А, ну- ка, мальчики»,«А, ну- ка, девочки»,  «Друг познается в беде», «Этикет». «История моей семьи в истории моей страны», «Мир моих увлечений». Я -гражданин России», «Я и мир вокруг меня».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке