Содержание
-
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ШКОЛЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Духовность и нравственность
По новым стандартам перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Актуальность проблемы
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.Во-вторых, в современном мире ребёнок развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативногохарактера. В-третьих, нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения в обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм.
-
Социальный запрос
Воспитанный Здоровый Образованный Творческий Культурный Высоконравственный Гражданин
-
Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи: - в сфере личностного развития; в сфере общественных отношений; в сфере государственных отношений. Цели и задачи нравственно – духовного воспитания личности в рамках образовательной программы 1- 6 класс (ФГОС)
-
Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к образованию, труду и жизни, профессиональная ориентация Воспитание социальной ответственности и компетентности Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание ценностного отношения к прекрасному, эстетическое воспитание Основные направления деятельности Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека духовно-нравственное воспитание
-
Ожидаемый результат
Первый уровень результатов – это приобретение школьником социальных знаний (о патриотизме, этике и эстетике, нормах морали, о том, как вести себя в обществе, культуре поведения и т.д.). Главное – они должны получить правильное представление и понимание о социальной реальности и повседневной жизни.
-
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),ценностного отношения к социальной реальности в целом.
-
Третий уровень результатов –получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Результат третьего уровня -выход в социум. Дети могут принять участие в краеведческих конкурсах, в НОУ, социальных проектах. Приобретают опыт: публичного выступления по проблемным вопросам; проведения опросов общественного мнения; самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; самообслуживания, организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми; опыт работы в команде.
-
Формы, мероприятия для реализации программы
1. Краеведческий кружок.2. Кружок «Православная культура».3. Семинары.4. Лекции.6. Экскурсии 7. Акции 8. Кокурсы
-
Мероприятия для реализации программы
День матери День семьи День самоуправления Выставки рисунков Игровые семейные конкурсы Тематические классные часы Конкурсы рисунков, стихов, песен.
-
Духовно-нравственное:
Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. В рамках патриотического воспитания можно провести: « Уроки мужества». Встречи с ветеранами, интересными людьми города. Экскурсии в краеведческий музей школы, города. Защиту проектов.
-
Педагогический смысл работы
Педагогический смысл работы новых стандартов по духовно - нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ученику продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Этому и содействует наша программа воспитания.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.