Содержание
-
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»ГОРОД ПЕЧОРА РЕСПУБЛИКА КОМИ
Автор: Ивашова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов Духовно-нравственное воспитание школьников декабрь 2010года
-
Все мы родом из детства.Детство-это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве.В сегодняшней жестокой действительности необходимо обратить внимание на становление духовного человека, которое невозможно без правильного воспитания.
-
«воспитание из всех святых дел самое святое»(Феофан Затворник)
-
«Воспитать»-значит способствовать формированию духовно зрячего, сердечного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь», чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте
-
Духовно-нравственное воспитание-это процесс формирования
1)нравственных чувств(совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма) 2)нравственного облика(терпение, милосердия, кротость, незлобивость) 3) нравственной позиции(способность к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний) 4) нравственного поведения(готовность служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности )
-
Методы нравственного воспитания
Атмосфера любви Атмосфера взаимопонимания Атмосфера искренности Атмосфера доверия
-
Формирование духовно-нравственных навыков будет протекать успешнее, если учитель будет последовательно применять на практике морально-этические знания и убеждения. Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей Создание ситуации морального выбора Смена социальных ролей Использование на практике морально – этических знаний и убеждений Развитие самосознания школьников Формирование собственного «Я» Формирование моральных представлений к нарушению требований морали Продуктивное взаимодействие со сверстниками Формирование групповых норм, контролируемых детьми Формирование психологических предпосылок морального поведения Алгоритм действий учителя
-
Проблемы духовно-нравственноговоспитания
1) Постоянное воздействие различных потоков информации на душу ребёнка 2) Разрушительная антидуховная пропаганда в СМИ (культ насилия, жестокости, праздности) 3) Низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей 4) Некомпетентность в вопросах становления и воспитания детей
-
Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» (В.А.Сухомлинский)
-
Используемые технологии в начальной школе
-
Внеклассное чтение и обсуждение произведений духовно-нравственной тематики
-
Выпуск тематических альбомов«Как вести себя…»
-
Сказкотерапия«Как потрудились – так и наградились»
«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…»
-
Тематические классные часы
1) форма общения 2) отношение с окружающими 3) отношения в коллективе
-
Этические беседы
-
Творческая художественная деятельность(рукоделие, рисование)
-
Организация выставок и поделок
-
Проведение праздников и внеклассных мероприятий
-
Мультимедийные презентации
-
храмы россии
-
Прекрасное в человеке
-
-
Уроки вежливости
-
«О милосердии»
Откуда хлеб к нам пришел.
-
Проведение родительских собраний
-
семья ребенок общество
-
«При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце…»(св. Иоанн Кронштадский)
-
Использованные источники
k-yroky.ru rusedu.ru detsad-kitty.ru pedsovet.su images.yandex.ru gvardejskschool.3dn.ru
-
Буду рада, если кому-то пригодилась эта информация.
Ивашова Татьяна Васильевна E-mail: t.v.ivashova@yandex.ru Телефон: 89121716171
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.