Содержание
-
Назидательные сказки как средство нравственного воспитания детей
Выполнила воспитатель 1 категории Жовницкая Татьяна Геннадьевна «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» (В.А. Сухомлинский)
-
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ
нравственных чувств (совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм) нравственного облика (терпение, милосердие, кротость, незлобивость) нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности)
-
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАТНИЯ
отсутствие положительных жизненных ориентиров спад культурно-досуговой деятельности с детьми недостаточность патриотического воспитания пропаганда СМИ жестокости и насилия, реклама алкогольной и табачной продукции преобладание у детей материальных желаний (отсюда формирование вредных привычек)
-
Сказка – «язык», на котором можно вести беседы с душой человека. Это воспитательная система. При этом «воспитание» понимается как «в ось питание»,т.е. питание оси, жизненного стержня человека, развитие его самосознания и духа на основе общечеловеческих ценностей.
-
ПРЕДМЕТ СКАЗКИ
процесс воспитания Внутреннего Мира Ребенка
-
СКАЗКА назидательная поучительная нравоучительная Шарль Перро: развлекая – поучать СИНОНИМЫ
-
ВИДЫ СКАЗОК
фольклорные литературные (авторские) волшебные бытовые про животных
-
ФОРМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ
чтение сказок пересказ обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач театрализованное исполнение сказок проведение конкурса знатока сказок выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое…
-
Все проблемы (капризы, фобии, переживания) сводятся к одной проблеме – проблема внутренней дисгармонииСКАЗКОТЕРАПИЯ – лечение СКАЗКОЙ
Капризы:нерадивость, лень, обман, агрессию, нежелание принимать гигиенические процедуры, ходить в детский сад, соблюдать режим дня Фобии: разлука с родителями, темнота, животные, врачи и т. п. Переживания:конфликты с другими детьми, потеря близкого, появление нового члена семьи
-
АЛГОРИТМ ВЫБОРА ИЛИ ПОСТРОЕНИЯ СКАЗКИ
подбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру; описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью; помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка; герой начинает искать выход из создавшегося положения. Наша задача – через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем; геройпонимает свою неправоту и становится на путь изменений.
-
ЖАНРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СКАЗКОТЕРАПИИ:
Легенда, былина, сага, эпос Миф Сказки Притча Басня Анекдот
-
«…ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ,НАУЧИТЕ ИХ ЛЮБИТЬ!МОЖЕТ БЫТЬ НА ЭТОМ СВЕТЕСТАНЕТ ЛЕГЧЕ ЛЮДЯМ ЖИТЬ!»(Полина Николаева)
«Гадкий утенок»«Мальчик, который кричал «Волк»«Дюймовочка»«Эльфы и башмачник»«Гензельи Гретель»К. Чуковский «Тараканище»В. Сутеев «Яблоко» Г-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» «Заяц-хвастун»С. Михалков «Упрямый козленок»А. Балинт «ГноГномыч и Изюмка»Н. Гузеева «Капитошка»«Гуси-лебеди»Т. Александрова «Домовенок Кузя»Л. Толстой «Лгун»
-
Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.